Блог

Как не отпугнуть покупателей внешним видом интернет-магазина?

 

Для каждого сайта очень важно произвести хорошее первое впечатление. Известные бренды приобретают популярность благодаря эстетике и уникальному дизайну, которые подчёркивают их индивидуальность. По этой причине поддержание приятного внешнего вида сайта в интернет-торговле часто имеет решающее значение для хорошей конверсии. Профессионального содержания зачастую бывает недостаточно. Исследования показывают, что более 90% пользователей могут отказаться от взаимодействия с сайтом только из-за его не интуитивного или небрежного графического дизайна. Что делать, чтобы этого избежать?

Низкие продажи, хотя хорошая видимость

Может причина в том, что ваш интернет-магазин плохо выглядит?

Большая часть маркетинговых мероприятий направлена на привлечение посетителей на сайт. Но как превратить потенциальных клиентов в реальных? Не всегда достаточно привлечь трафик в интернет-магазин. Все владельцы сайтов хотят, чтобы большое количество посещений конвертировалось в продажи. Высокая заметность интернет-магазина в сочетании с низкой конверсией — это повод для беспокойства и необходимость в изменениях.

В продажах через интернет-сеть действуют свои правила, поскольку покупатель не может примерить, потрогать или протестировать товар, который он хочет купить. Все эти ощущения надо как-то компенсировать. Поэтому посетители уделяют много внимания тому, как выглядит веб-сайт, с которым они собираются взаимодействовать. Плохая графика просто никак не внушает доверия.

Есть старое выражение: «Покупают глазами». По этим причинам необходимо убедиться, что сайт с самого начала производит положительное впечатление и выделяется среди конкурентов. С чего начать оптимизацию сайта?

Как должен выглядеть интернет-магазин?

Домашняя страница — основа интернет-магазина. Многие пользователи, попав на неё, уже знают, останутся ли они на сайте дольше или быстро покинут его. Она должна быть привлекательной и понятной, чтобы потенциальный клиент сразу понял, что здесь он найдёт то, что хочет. Хорошая идея — взглянуть на сайты более крупных брендов. Такое исследование поможет создать оптимальный шаблон.

Ещё одна важная проблема — интуитивно понятная навигация по странице. Меню и вкладки должны структурироваться так, чтобы пользователю не приходилось искать контент. Подстраницы с товарами размещаются в ближайшем доступе, иначе они не смогут ничего продать. Следовательно, необходимо обеспечить условия, чтобы клиенты проходили кратчайший путь к покупке.

Третья важная составляющая — графика и фотографии. Интернет-магазин без этих элементов обречён на провал. Предлагаемые на сайте товары и услуги необходимо сопровождать визуальным оформлением хорошего качества. Но следует найти золотую середину и учитывать, что слишком много графики приводит к более медленной загрузке страницы.

10 ошибок во внешнем виде интернет-магазина

Многие владельцы веб-сайтов электронной торговли не уделяют внимание внешнему виду интернет-магазинов и не верят в то, что это может оказать значительное влияние на продажи. Об этом свидетельствует множество плохо оформленных сайтов, появляющихся в результатах поиска. Они пример того, что хорошие позиции не всегда обеспечивают высокую конверсию. Каких ошибок следует избегать при оформлении внешнего вида интернет-магазина?

1. Эстетика, не учитывающая UX

Ни один пользователь не оценит богатое графическое оформление магазина в долгосрочной перспективе, если оно замедлит его загрузку. Громоздкое содержимое осложняет использование сайта, а функциональность — наиболее важный фактор в создании положительного пользовательского опыта. Поэтому лучше сделать упор на изысканный минимализм.

2. Усложнение процесса покупки

Слишком много дополнительных страниц и отвлекающих факторов, сопровождающих процесс покупки, портят конверсию. Если покупатель уже что-то добавил в корзину, то ему нужно предоставить возможность легко завершить транзакцию. Хорошая идея — визуально показать все этапы, ведущие к покупке, а также указывать пользователю на каком из них он сейчас находится.

3. Плохое качество или отсутствие фотографий

Во многих небольших интернет-магазинах один рисунок часто используется для изображения нескольких похожих товаров, а зачастую качество фотографий оставляет желать лучшего. Качество изображений очень важно. Фотографии и возможность увидеть на них товар перед покупкой — альтернатива потрогать и примерить его в стационарном магазине. Мало кто покупает вслепую.

4. Перегрузка контента и неправильное форматирование

Контент имеет большое значение для позиционирования интернет-магазина и создания его имиджа. Но перегрузка контентом никому не нужна. Кроме того, иногда используются затрудняющие восприятие плохо читаемые шрифты. Хотя содержимое текста часто очень хорошее, но прочитать его невозможно.

5. Неинтуитивное размещение ключевых элементов

Оригинальность — не всегда хорошая идея. Основные элементы, такие как меню, корзина, выбор языка или параметры учётной записи, должны быть размещены продуманно. Пользователи привыкли к определённым макетам, а насильственное их изменение чаще только вредит, даже если это кому-то кажется лучшим решением.

6. Не решающие проблему сообщения

Это очень раздражает пользователей. Например, сообщения о неверно заполненной форме при оформлении заказа, но без указания конкретной ошибки.

7. Некорректный вывод на мобильные устройства

Уже давно количество мобильных пользователей составляет около 50% и их число постоянно растёт. Но до сих пор встречаются сайты, с которыми невозможно взаимодействовать с телефона. Регулировка макета страницы и её содержимого до мобильного разрешения уже необходимость, а не пожелание.

8. Устаревший дизайн

Однажды спроектированный дизайн и макет интернет-магазина не будут идеальными всегда. Следует реагировать на изменения тенденций. Необходимо контролировать реакцию пользователей и вносить соответствующие изменения.

9. Наглая реклама

Всплывающая реклама — это ужас для каждого покупателя. Она, конечно, может быть на сайте, но отображение не должно мешать его использованию.

10. Неправильная навигация

Если находясь на главной странице сложно узнать, как попасть на соответствующие подстраницы категории, то покупатель не станет этим заморачиваться — он просто покинет магазин. Важно навигацию сделать понятной и чётко представляющей предложения сайта.