Современный web-разработчик должен не только обладать знаниями в областях сайтостроения, SEO и программирования, но и иметь знания в области психологии. Для успеха любого IT-проекта, важно то, как его воспринимают пользователи, в каком настроении они находятся до и после посещения ресурса, а также как реализован его дизайн. Уже несколько веков, психологи доказывают научными исследованиями значимость цвета и его восприятия в повседневной жизни, эти знания необходимы и при создании сайтов. Именно поэтому важно знать, как правильно сочетать гамму на ресурсе, как вызвать приятные ощущения у посетителя и как его направить по важной ссылке.
Эмоциональное восприятие
Оттенки, используемые в дизайне, оказывают прямое влияние на эмоции посетителя. Опытные web-разработчики и дизайнеры реализуют это в своих проектах еще на этапе идеи. Вне зависимости от того, какие цели ставит перед собой ресурс, основную роль будет играть его цветовая гамма. Повлиять можно не только на настроение, но и на действие посетителя, например, нажать на рекламу или просто улыбнуться пролистывая страницу. В любом случае, важную роль будет играть выбор цветовой гаммы сайта.
Красный
Стимулирующий к действию и энергетически заряженный оттенок – красный. Его использовали в медицине на протяжении многих веков, он стимулирует кровяное давление и улучшает работу мозга. Именно поэтому большинство web-мастеров на своих площадках подчеркивают красным важные ссылки, по которым должен перейти будущий клиент. Красный используются в предупреждающих обозначениях по всему миру и при изготовлении объявлений – именно сайты в этой области и должны иметь в своем дизайне красные оттенки. Но важно учитывать, что красный может стимулировать раздражительность и агрессию пользователя, поэтому использовать его нужно умеренно.
Оранжевый
Спокойный и теплый тон, оранжевый, способен вызывать исключительно положительные эмоции, поэтому его используют в развлекательных проектах. Этот оттенок наводит на мысли о молодости, вызывает ощущение творческого духа, энергии, движения и тепла по отношению к ресурсу. Оранжевый отлично подходит для площадок о спорте, играх и молодежных вечеринках.
Желтый
Желтый цвет следует использовать исключительно в образовательных проектах. Он также бодрит, источает авторитет и профессионализм. Желтый – универсальный цвет, его можно применять в различных сочетаниях, но особенно приятно он смотрится с черным, белым и оранжевым. Золотой оттенок выбирают для проектов где нужно подчеркнуть мудрость, вечность, богатство и одновременно вызвать любопытство у пользователя.
Зеленый
Отличным выбор для сайтов о финансах, биржах и политики является зеленый. Он же подходит для ресурсов о туризме, рыбалке, охоте и природе. Зеленый зачастую именуют мостом, между теплым и холодным оттенками, поэтому его можно встраивать практически в любой IT-проект, но умеренно.
Синий
Социальные сети выбрали этот оттенок как основной неспроста, он создает атмосферу полной безопасности, комфорта и расслабления. Синий подходит для любых ресурсов, где пользователь должен проводить максимально много времени. Важно выбрать правильную яркость и контраст синего цвета – он оказывает значительное влияние на эмоции посетителя, в зависимости от этих параметров можно настроить и восприятие площадки. Темный синий подходит для бизнес-ресурсов, он создает чувство надежности, авторитета и влияния. Светлый оттенок подойдет почти для любого проекта, он является нейтральным, но при этом создает чувство полного комфорта и значительно расслабляет глаз человека. Чтобы вызвать ощущения богатства, романтики, таинственности и роскошности – разработчики встраивают фиолетовые оттенки синего.
Белый
Белый издавна является символом чистоты, доброжелательности, простоты и невинности. Белый больше подходит для фона, при условии, что реализован минимализм, либо для благотворительных ресурсов. Яркие цвета на таком фоне смотрятся агрессивно и неприятно, поэтому важно правильно выбрать оттенки-напарники белого.
Черный
Ассоциируется со злом с давних времен, но одновременно вызывает уважение, показывает власть и изысканность. Его можно использовать в тексте и контенте без ограничений, но вот в роли фона он подойдет только для небольших блоков и некоторых страниц. Связанно это с тем, что черный способен нервировать пользователя, если является основным цветом площадки.
Как правильно выбрать цветовую гамму
Чтобы воздействовать на поведение, настроение и разум человеком посредством цветовой гаммы на сайте, необходимо выбрать ту, которая, при взаимосвязи с посетителем, будет эффективным инструментом. Ресурс не должен отпугивать, поэтому фон следует выбирать мягкого оттенка, не слишком темным (существуют исключения) и менее ярким, чем другие элементы площадки. Для контента и навигации используются два разных цвета. Первый должен быть удобен для чтения, не резать глаз на фоне, и одновременно поднимать настроение пользователю – можно использовать стандартные белый и черный, если это позволяет фон. Панель навигации и все ее элементы должны быть одного цвета, яркого и вызывающего интерес. Но всё зависит от того, какие цели ставит перед собой интернет-ресурс, поэтому цветовую гамму веб-разработчики выбирают для каждого сайта индивидуально.
Для облегчения подбора цветовой гаммы своего сайта существует множество онлайн-ресурсов, таких как:
https://colorscheme.ru/
https://color.adobe.com/ru/create/color-wheel
Данные программы покажут Вам, какие цвета лучше сочетаются друг с другом.
В https://colorscheme.ru/ можно подобрать контрастные тона, либо более мягкие. Основной и остальные цвета меняются простым вращением цветового круга. Функции программы позволяют посмотреть, как выбранные цвета будут выглядеть на Вашем веб-сайте, для этого можно воспользоваться вкладками «Пример светлой страницы» и «Пример темной страницы».
Программы очень простые для понимания и ими легко научиться пользоваться.
Отличная и полезная статья не только для вебдизайнеров, но и для любого человека для понимания и «осознанности» почему он выбирает тот или иной цвет при определенных обстоятельствах жизни. Спасибо, Вика. На одном дыхании читается!
Как раз хотелось подробнее изучить влияние цвета на решение о покупке)) Благодарю)