Аббревиатура SEO (с англ. Search Engine Optimization) — переводится как поисковая оптимизация. Сайт, на котором тексты написаны с СЕО-оптимизацией — попадает в поиск по ключевым запросам, которые вводит пользователь, ищущий товар или услугу. Поэтому, для удачного продвижения в поиске Интернет, на сайте должны быть не только продающие страницы, но и статьи в блоге, которые раскрывают продукт с разных сторон, интересных потенциальному покупателю. Решается сразу несколько задач: страницы веб-сайта чаще попадают в поиск, формируется экспертность владельца ресурса, проявляется забота о конечном потребителе.
Зачем нужны SEO-тексты для сайта?
Разберём на примере. Поставлена задача: увеличить посещаемость веб-сайта и повысить доходы компании продажами через сайт. Можно выбрать два пути: запустить контекстную рекламу или сделать оптимизацию SEO-страниц сайта, заточенную под поисковые запросы.
Если идти по первому пути, то клиенты появятся быстро, но как только рекламная кампания отключится — покупатели исчезнут. Второй путь может быстро не дать много клиентов, но он будет приводить их регулярно, на протяжении нескольких лет. А если сайт попадёт в топ по запросам, то этот эффект останется на несколько лет, при поддерживании занятых позиций. Поэтому тексты страниц сайта обязательно должны содержать ключевые запросы, которые часто вводят пользователи при поиске.
SEO-оптимизированная статья пишется с пользой для читателя. Это логично, но как попасть в топ-выдачу поиска без использования популярных ключей? Их нужно использовать в меру и ненавязчиво. Лучше написать несколько статей, чем «толкать» все ключи в одну. Тем более, стоит учитывать то, что в марте 2017 года алгоритмы поисковиков поменялись и переспамленные, малополезные тексты начали исключаться из поиска.
Как работает поисковая выдача
Выдача результатов поиска — это список, который появляется после того, как Вы ввели ключевую фразу в поисковик. На фото введён запрос: «железные двери Москва».
Как видите, на первых четырёх местах традиционно разместились компании, у которых сейчас запущена контекстная реклама. Далее, следуют те сайты, где проведена оптимизация CEO-страниц под ключевые запросы и удачно составлены короткие описания страниц (title и description), которые и отражены после логотипа компаний. До того как попасть в этот список, каждая страница проверяется поисковыми роботами (программными алгоритмами), которые определяют соответствие содержимого запросу, уникальность, структуру и полезность для потенциального читателя.
Сила слова
Что бы ни говорили, но всё равно люди не перестают читать. И сайты не исключение. Через правильный текст и картинку покупатель принимает решение: купить у этого продавца или выбрать у другого. Поэтому к текстовым описаниям не следует относиться пренебрежительно. Посетитель практически не реагирует на давление, его раздражают тексты, в которых хвастаются, навязывают что-то, не подкрепляя фактами. В продающих текстах необходимо подавать информацию так, чтобы он сам понял, что это ему нужно именно сейчас.
Поэтому нужно найти убедительные слова, которыми будет подана информация, представлена компания, выделены её плюсы на фоне конкурентов. Следовательно, чем больше собственник бизнеса даст вводной информации, тем более информативно и выгодно он будет показан. В тексте должны закрываться основные вопросы о продукте или услуге, которая предлагается. Если это понятно сразу, звучит убедительно, то посетители не уйдут со страницы в поисках дополнительной информации, а сделают выбор в пользу владельцев такого сайта.
Оптимизированные СЕО-страницы сайта должны иметь структуру: заголовки, подзаголовки, списки, абзацы. Тогда можно будет их бегло прочесть, они хорошо смотрятся, нравятся поисковым алгоритмам. Но иногда, даже самая гениальная статья может оказаться бесполезной. Это произойдёт тогда, когда поисковые алгоритмы посчитают её неуникальной (переписанной полностью или частично у кого-то), некачественной или не соответствующей запросу — тогда её просто не увидит целевая аудитория.
Ключевые слова на SEO-оптимизированных страницах
Сайт не будет выводиться по ключевым запросам, если этих фраз не будет в тексте. Они должны повторяться несколько раз. Здесь важно соблюсти баланс — если их добавлять часто, то это может грозить наказанием от поисковиков, которые сделают эти страницы или даже сам сайт невидимыми в поиске, посчитав «переоптимизированными». Их обилие также может раздражать посетителя, который покинет веб-сайт «лидера отрасли», не заботящегося об удобстве пользователя.
Результаты оптимизации СЕО-страниц
Продвижение сайтов текстами выполняет следующие задачи:
- стимулируется попадание на высокие позиции выдачи поиска;
- увеличивается посещаемость сайта и выполнение на нём целевых действий;
- привлекаются целевые покупатели;
- сайт становится удобным, полезным и популярным.
Заключение: Текст на этой странице написан с заголовками, подзаголовками, он SEO- оптимизирован. Присутствуют ключевые запросы, часто задаваемые в поиске, собранные на https://wordstat.yandex.ru/. Её уникальность 100%, водность и заспамленность соответствуют норме. Надеюсь, удачно подобраны короткие описания страниц title и description. Теперь её задача понравиться поисковикам и Вам, читателям.
Вот это да!
Опупительно написано!
Особенно концовочка завораживает!
Света, хочу продолжение подобных постов! Я похоже на них подсяду 😉
По-настоящему классная статья. Все предельно понятно: что, почему, как и каковы итоги. Большое спасибо😊🙏
Светлана, интересная и стоящая статья! Просто, понятно и без заумных слов, коими грешат многие авторы-эксперты 🙂 Спасибо!
Спасибо большое за понятную, логичную статью. 👍 Все по делу и достаточно лаконично.
Для меня SEO всегда было темным лесом, но теперь стало понятнее. Благодарю за труд)