Блог

Что такое интерфейс страниц сайта, в чём его особенности и важность?

Интерфейс сайта

Интерфейс сайта — это структура, состоящая из серии графических элементов, которые позволяют пользователям получать доступ к содержимому ресурса. Интерфейс иногда сравнивают с дизайном. Но веб-дизайн сайта — это его графическое «лицо», а под интерфейсом подразумевается механизм общения посетителя с системой. Это доступные для него элементы управления и индикаторы для перемещения по ресурсу. Качественный веб-интерфейс существенно улучшает пользовательский опыт.

Почему нужен хороший интерфейс сайта

Любой сайт создаётся для продаж. Конверсия ресурса – это трансформация рядового пользователя, который пришёл на сайт, в покупателя предлагаемых товаров или услуг.

Даже самое лучшее продвижение сайта, СЕО-оптимизация, запущенная контекстная реклама, продвижение в соцсетях не смогут заставить посетителя совершить покупку с сайта, на котором должным способом не налажена конверсия. Если посетитель заходит на ресурс и не может разобраться с навигацией, путается, не находит необходимую информацию, ещё к тому же сайт некорректно отображается в его устройстве — он просто его покидает и ищет информацию дальше. Эти факторы способствуют потере потенциальных клиентов. Поэтому на сайте должен быть дружественный интерфейс — эргономичный, понятный, лёгкий и простой в использовании. Это основа для создания полноценного ресурса.

Особенности веб-интерфейса сайта

Для того чтобы интерфейс выполнял свою задачу пользователю должны обеспечиваться минимальные шаги для достижения желаемого результата. Программное обеспечение также должно минимизировать нежелательные результаты для пользователя. Поэтому чтобы упростить, сделать эффективной и приятной работу ресурса в качестве информационно-коммуникационной системы, пользовательские интерфейсы должны обладать следующими 4 критериями:

1.     Прояснять цель сайта

При просмотре пользователь узнаёт о сайте, к которому он просто и быстро получил доступ. Например, видит логотип страницы, цвета, которые его идентифицируют, правильное доменное имя и другие элементы. Ему сразу понятно кому принадлежит ресурс, чем он полезен и что нужно сделать, чтобы это получить.

2.     Удобная система навигации

Её цель — помочь пользователям найти то, что им нужно. Существует несколько типов: кнопки, боковые панели навигации, раскрывающиеся меню, поля поиска — для доступа к контенту, который не виден и т. д. Самый простой пример — если нажать на логотип компании в верхней части сайта, то всегда переходим на домашнюю страницу.

3.     Понятное содержание

Информация должна иметь определённую структуру, разделы понятные заголовки и ссылки для углубления поиска. Эта функция также позволяет администратору сайта анализировать поведение пользователя и, таким образом, понимать, что чаще всего просматривается и используется в интерфейсе.

4.     Взаимодействие и доступность

Для достижения своей цели интерфейс обязательно подразумевает действия пользователя. Таким образом, эта функция относится к элементам, которые помогают пользователю достичь его целей на сайте. Примерами комфортного взаимодействия являются контактные формы, шрифт, его цвет, размер и т. д. Графические элементы должны применяться для достижения целей сайта, а не только в качестве украшений, используемых для заполнения пространства. Их использование должно соответствовать потребностям пользователей. Эргономика интерфейса сайта должна минимизировать умственные и физические усилия пользователя ресурса. Если можно заменить ввод выбором — это нужно реализовать.

Благодаря этим 4 характеристикам пользователь будет иметь доступ к предлагаемой сайтом информации, а также сможет выполнять действия, которые предоставляет интерфейс, и которые служат для достижения какой-либо цели.

Каким должен быть интерфейс страниц сайта

Важно последовательно размещать функции в пользовательском интерфейсе. Он должен работать и выглядеть практически одинаково во всех разделах сайта. Если меню расположено в верхней части на одной странице, то размещать его внизу на другой нельзя. Также не стоит переставлять пункты меню. Дизайн на всех страницах должен быть согласованным, без изменения шрифтов заголовков и контента.

Элементы интерфейса страниц располагаются по чёткой иерархии — самые важные функции должны располагаться наверху. Такая иерархия даёт возможность органично вести посетителя вниз по странице.

Формы, предназначенные для отправки пользовательского запроса, следует максимально упростить. Необходимо из них вырезать всё, чтобы пользователь заполнил их за минуту-две.

Посетитель ресурса должен понимать, что происходит. При нажатии кнопки должно быть понятно, что она была нажата.

В старой поговорке сказано: «не исправляйте то, что работает». Нет необходимости менять что-то, если к стандарту привыкли — это может запутать пользователя. Например, многие знают, что знак «?» указывает на раздел справки. Нет смысла использовать для этого раздела знак «!». Пользователи привыкли находить мобильное меню, используя значок, состоящий из трёх горизонтальных линий, а если они увидят вместо этого сетку, то сразу могут и не понять что это.

Вывод

Знание того, как создать сайт с точки зрения пользовательского опыта, означает думать об интерфейсе, который будет интуитивно понятным, доступным и простым в использовании людьми с разными интернет-навыками и на любом устройстве. Это даст перспективу, необходимую для запуска цифрового проекта с лучшими шансами на выживание.

Потому что, если домашняя страница не чётко передаёт ценностное предложение бизнеса, пользователи не понимают как взаимодействовать с сайтом или информация не отвечает на их вопросы — они покинут такой сайт и не вернутся назад.

Если клиенты не могут легко найти товары — они просто не будут покупать, независимо от качества и условий, которые им предлагаются. Следовательно, наличие принципов дизайна в интерфейсе сайта — основа и преимущество перед конкурентами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.