Часто секунды решают захочет потенциальный клиент более внимательно изучить сайт или нажмёт кнопку «Назад». Те, кто реагирует на частые изменения в поведении пользователей и применяют это в дизайне сайта имеют больше шансов превратить анонимных посетителей в постоянных клиентов.
Каждый сайт выглядит по-разному, и у каждого посетителя есть свой способ просмотра. Большинство пользователей при просмотре сайтов сканируют страницы только поверхностно, фактически не читая содержимое. Как же привлечь их внимание, чтобы в конечном итоге превратить в клиентов?
Понять шаблоны поиска
При первом посещении страницы разные типы пользователей обычно придерживаются следующих шаблонов:
Поиск информации. Эти посетители примерно знают, что они ищут, поэтому изучают более подробную информацию об интересующем продукте.
Ориентация на следующий шаг. Эти пользователи хотят быстро ориентироваться на страницах. Они в основном сосредоточены на элементах призыва к действию, чтобы как можно быстрее добраться до страницы, которую ищут.
Готовы купить. Эти посетители точно знают, чего они хотят, потому делают необходимые действия чтобы найти нужную страницу или информацию. Функциональная навигация для них особенно важна.
Почти каждый пользователь попадёт в одну или комбинацию из этих категорий в процессе покупки.
Типы клиентов
Разные посетители делают особый акцент на различных факторах. В идеале, если сайт создаётся с учётом потребностей всех этих типов.
Ориентация на ценность. Ценность компании или продукта и надёжное доказательство этого. Такой пользователь хочет знать, почему он должен выбрать эту компанию из других.
Спонтанный. Посетитель, который хочет быстро выполнять все взаимодействия с сайтом. Он особенно хорошо воспринимает кнопки взаимодействия, навигацию по страницам и хиты продаж.
Отношение. Этот пользователь руководствуется эмоциями. «Личность» компании очень важна для него. Ему нравится бренд, который соответствует его собственным ценностям.
Логика. Человек, который медленно продвигается вперёд и ищет много информации о продукте и доказательство его надёжности, прежде чем принять решение о покупке. Он читает всю информацию на страницах продукта, в разделе обслуживания и различных обзорах.
Исходя из предположения о том, что типичный посетитель попадёт в одну из этих категорий, идеально включить на сайт хотя бы несколько элементов, которые соответствуют ожиданиям соответствующих типов поиска и, таким образом, увеличить шансы на продажу.
Чёткий и удачный контент
Структура сайта и качество контента также являются сильными факторами. Сайт, который выглядит дешёвым, можно быстро классифицировать как несущественный и оставить. Высококачественные изображения и графика, привлекают внимание. Психологические приёмы, такие как использование картинок с людьми, смотрящих на посетителя автоматически привлекают взгляды.
Важная информация всегда должна быть размещена сверху. Потому что часто есть всего несколько секунд, чтобы пробудить интерес посетителя. Сайт должен с первого взгляда внушать доверие. Поэтому логотип и меню размещаются в верхней части страницы, также клиенту предоставляется простой способ связи.
Влияние цветов сайта
Первоочерёдно посетитель обращает внимание на цвета веб-дизайна. Нейромаркетинг анализирует и объясняет, что большая часть покупательских решений пользователей определяется влиянием эмоций на подсознание. Вот почему цвета, которые выбраны для веб-дизайна страниц, жизненно важны, так как они передают необходимое сообщение. Это происходит потому что мы неосознанно связываем цвета с определённым эмоциональным значением. Цвета могут использоваться, чтобы привлечь внимание, поощрить действия, придать индивидуальность. Примером этого является использование синего цвета, который передаёт сообщение безопасности, напротив, для бизнеса связанного с едой красный цвет — лучший вариант, так как он провоцирует голод. Изменение цвета на кнопке призыва к действию может привести к значительному улучшению коэффициента конверсии.
Использование изображений
Ещё один важный момент, о котором следует помнить — это использование изображений. Это элементы служат для подкрепления концепций, которые ранее объяснены в тексте. А также для привлечения внимания пользователя к определённому элементу сайта. Это психологический элемент, который заставляет нас действовать определённым образом, даже не осознавая этого. Кнопки действия (заказать, купить, узнать подробнее) должны быть рационально распределены по странице.
Взаимодействие
В текстах или на изображениях необходимо упомянуть причины и последствия действий. Объяснение того, что пользователь получит, если купит продукт или услугу, способы оплаты, которые могут применяться, варианты доставки, преимущества. Что-то такое простое, как шрифт, используемый на сайте, может существенно повлиять на взаимодействие пользователя. Интервалы должны быть достаточными чтобы не передать ощущение плотности и веса, или, наоборот, его растягивание. Необходимо соблюсти баланс между типом шрифта и пространством, отведённым тексту.
Успех с правильным сочетанием
Посетители сайта воспринимают его по-разному в зависимости от их типов. Веб-дизайнеры и разработчики должны учитывать это, особенно в отношении изображений, цветовых схем, ключевых слов и контента. Большинство посетителей будут только просматривать сайт и в основном заметят заголовок, маркеры, элементы навигации и жирный текст. Но самое важное — сосредоточиться на том, что ищет целевая группа, чтобы они могли получать информацию с этого, а не с другого сайта.