Блог

Как создать правильный логотип

Изучая стратегии продвижения бренда онлайн или офлайн, вы рано или поздно столкнётесь с необходимостью создания логотипа. Это элемент, по которому продукт или компанию будут узнавать реальные клиенты. Он несёт в себе не просто фирменный стиль, а философию и образ вашего бизнеса в миниатюре. На сайте логотип будет первым, что браузер отобразит для пользователя. А по фавикону человек сможет безошибочно найти именно вашу страницу, среди всех вкладок.

Правильный логотип — это не логотип, а фирменная упаковка вашего бизнеса. Зачастую можно встретить мнение «Да всё-равно, что там нарисовано и вообще можно обойтись без него, мы делаем качественный продукт». Помните о том, что встречают по одёжке и такова психология восприятия потребителя. Вы же не пойдёте на встречу в администрацию президента в шортах и сланцах. Было бы прикольно, но как минимум — вас туда не пустят. Вот так и клиент не пускает в свою потребительскую корзину тех, кто не удовлетворяет его визуальное восприятие.

Не верите? Тогда представьте себе, что компания по производству неимоверно вкусного мороженого в качестве логотипа избрала себе вафельный стаканчик с мороженым болотно-коричневого цвета. Представили? И как, возникло желание его купить? Вряд ли вы лично станете клиентом фирмы не смотря на потрясающий продукт. У него изначально неправильная презентация. Поэтому, логотип должен быть максимально выверенным и соответствовать двум основным задачам — узнаваемость бренда и позитивное впечатление о нём с первого взгляда.

Каким должен быть хороший логотип

Нарисовать логотип компании может каждый, у кого было больше тройки по рисованию в школе и кто хоть немного знаком с черчением. Но создать бренд-образ при помощи данного творения у вас вряд ли получится. За примерами далеко ходить не надо, просто посмотрите на улицах своего города. К примеру, магазин цветов «Альбина», а на логотипе не цветы, не сама Альбина и даже не замысловатые вензеля, а котик. Или бутик женской одежды «Андрей» в обводке и с тенями, а логотип у них заказан на сдачу при печати вывески — точно такой же, только маленький. Только не говорите, что не встречали подобного. И чего тогда удивляться, что дела у Альбины с Андрюшей идут не очень. В сети интернет подобных примеров тоже множество.

Логотип должен формировать восприятие бренда и отображать деятельность компании, её позиции на рынке. Моделировать для потребителя подсознательный эффект доверия. Узнавать его клиент должен с первого взгляда и даже по фрагменту. Вы же узнаете Луи Витон по характерной букве L. При разработке логотипа нужно уделять внимание сразу нескольким нюансам.

Цвет. Если говорить о логотипе, что цветовое восприятие цветов здесь несколько отличается от традиционной трактовки. К примеру, если в психологии цвета зелёный — это спокойствие, то на логотипе он олицетворяет уважение. Голубой и жёлтый цвета говорят о молодости и энергии. Синий о профессионализме. Красный олицетворяет силу и уверенность. Сочетание цветов подбирается по их визуальному восприятию и соответствию деятельности бренда. Вряд ли вы понесёте деньги в банк, логотип которого будет состоять из розового и бирюзового. Разве что, это будет специальный банк только для женщин. А вот финансовое учреждение с логотипом выполненным в красных и синих тонах, на подсознательном уровне вызывает доверие. Обратите внимание, как логотип будет выглядеть в чёрно-белом варианте. Ведь он будет использоваться в том числе и на документах. К примеру, если вам покажут чёрно-белый вариант лого Макдональдса, Найк, Мерседес — вы их не перепутаете. Потому и логотип собственной компании нужно создавать таким образом, чтобы наличие цвета не влияло на узнаваемость.

Форма логотипа. Здесь работает единое для всех правило — чем проще, тем лучше. Человеческий мозг лучше воспринимает, запоминает и воспроизводит простые и понятные ему формы. Это значит, что увидев синий треугольник он гораздо быстрее проассоциирует его с компанией, чем если это будет треугольник, вписанный в круг за которым виднеется ромашка. Поэтому, стоит отдавать предпочтение простым графическим линиям, понятным рисункам. Не забывайте, что лого должно одинаково хорошо выглядеть и на билборде, и на визитке.

Шрифты. Время замысловатых шрифтов, когда нужно отгадать букву в этом слове и думать — это «берёза» или «бирюза» давно уже в прошлом. Шрифты должны быть максимально простыми и понятными. К примеру, для банка идеальным будет классический, солидный шрифт. Компании предоставляющие услуги, к примеру автосервисы, должны подчеркнуть, что они выполняют свою работу не только качественно, но и быстро. Поэтому, для них идеальны курсивные шрифты, стремящиеся вперёд. Букинистическим лавкам подойдут старомодные, а канцелярским — рукописные. Они же хорошо работают и в общепите. Исключением из правила «Проще — значит лучше», являются серьёзные госучреждения, закрытые клубы с вековой историей, фешенебельные отели. С помощью замысловатых шрифтов в своих названиях они подчёркивают статусность.

Вариативность логотипа. Она может быть различной. При создании лого, в зависимости от типа компании и того, что на нём отображено — это может быть просто изображение, только надпись или изображение и надпись. Именно последний вариант вызывает множество неловких ситуаций. Не стоит забывать, что логотип должен быть одинаково презентабельным и в горизонтальном, и в вертикальном формате. И последнее требуется продумать отдельно. Если речь идёт только о тексте или только о картинке, то интегрировать его как в горизонтальный, так и в вертикальный формат проще. В случае же их сочетания, сделать это становится сложнее. Заказчики зачастую парируют, мол куда нам этот вертикальный логотип размещать. Здесь показательным является лого «Альфа-банка», в котором вертикальный вариант вовсе не продуман. И при нанесении горизонтального например на узкие флаги, выглядит он не презентабельно и не читабельно.

Форматы для логотипа на сайте

Создать логотип для сайта можно в двух форматах — растровом или векторном. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Но чтобы принять решение какой лучше использовать, необходимо понимать разницу.

Растровое изображение складывается из отдельных точек — пикселей. Буквально это значит, что если формат картинки 500х700, то вы имеете 500 точек по вертикали и 700 при горизонтали. Оно отлично передаёт цвета и их оттенки обеспечивая плавность переходов. Главным недостатком растра является то, что при увеличении изображения лезет зернистость. А это значит, что либо сайт должен содержать несколько вариантов, которые адаптируются под страницу, либо единый формат при котором это не будет бросаться в глаза. К тому же, растровые картинки весят больше чем векторные такого же размера.

Векторные изображения состоят из опорных точек и кривых. Простыми словами — цельных элементов необходимого дизайна. Здесь нельзя добиться плавности перехода цветов, но в 99% случаев, для лого это и не нужно. Зато, при увеличении или сжатии картинки, её качество останется таким же и визуальное восприятие не измениться.

Как сделать логотип действительно узнаваемым

Чтобы логотип компании запомнили все, и даже дети, нужно сделать его максимально простым и понятным. Он должен вызывать ассоциации и настраивать на правильное восприятие. При этом учитывайте, что какой бы гениальной вам не казалась идея взять раскрученный символ, к примеру «галочку» или большой палец как знак классности, от неё лучше отказаться. Люди настолько часто видят их в повседневной жизни, что это если на него и обратят внимание, то ассоциативный ряд именно с вашей компанией не выстроят.

С одной стороны, логотип должен быть простым, понятным и вызывать ассоциации. Вспомните лого известных брендов — они именно такие. С другой, отлично работает абстракция. Вы знаете, что изображено на логотипе Pepsi? Только в случае, если читали об истории компании. При этом, её логотип может воспроизвести практически каждый.

Не забывайте о том, что лого — это часть корпоративного стиля. Именно айдентика формирует у потребителя восприятие компании. Следовательно, логотип не должен выбиваться из позиционирования или общей направленности. Он не может существовать отдельно от всего остального, каким бы красивым и стильным не казался. Или делайте полный ребрендинг. Сейчас люди коммуницируют с компанией и её продуктов посредством множества путей. И не всегда первым делом обращают внимание на логотип. Поэтому, он разрабатывается в соответствии с другими элементами брендинга — стиль общения в соцсетях и на сайте, упаковка, дизайн продукта. К примеру, не стоит создавать логотип с зелёным деревом, а тем более писать что-нибудь типа «Эко», если потом размещать его на пластиковом пакете.

Почему не работают логотипы созданные логогенераторе

Конечно же, можно посидеть пару часов и создать логотип компании в логогенераторе. Может получиться даже миленько, но работать такое лого на восприятие пользователя не будет. В лучшем случае, он будет похож на известный бренд. Плюс — это будет стильно. Минус — люди будут уверены, что у вас плохо с фантазией. Хотите пример? Из недавнего. Загуглите «логотип Виктории Бони». Ничего не напоминает? Хотя она уверяет, что лого долго разрабатывали и она не видит ассоциации. Верится с трудом.

Для создания хорошего логотипа нужно не только знать сферу деятельности компании и её направленность. Требуется учитывать целевую аудиторию. Её возраст, интересы, уровень доходов и даже — семейное положение. Всего этого логогенератор знать не может. Не говоря уже о том, что все они предлагают шаблонные решения и всё это уже у кого то было. Так и получается, что зачастую, логотипы компаний работающих в абсолютно разных сегментах являются практически идентичными. Просто, так сейчас модно.

Кому и когда нужен ребрендинг логотипа

В 2008 году, компания PepsiCo провела самый масштабный ребрендинг в своей истории стоимостью в 1,2 миллиарда долларов. Только новый логотип обошёлся в 1 миллион. А всё потому, что пришло время перемен и изменившихся мировых тенденций.

Хорошо создать логотип один раз и на века, но это удаётся крайне редко. К примеру, изучив современные тенденции, Google решили отказаться от засечек и курсивного написания в пользу более простого и лаконичного шрифта. Тенденция к упрощению форм людьми воспринимается лучше. При этом, лого Google довольно мобильно и может изменяться под значимые даты, праздники, события.

Чтобы логотип был вне времени, дизайнеры рекомендуют не делать его ультра-современным. Мода переменчива и всего через несколько лет полностью обновлять дизайн не целесообразно. В силу изменившейся психологии потребления. Сейчас актуальны чистые логотипы, с минимумом деталей, сочетанием насыщенных цветов, без обводок, теней и лишнего объёма. Люди живут в активном информационном потоке и лишние детали воспринимать не готовы.

Если ваш логотип не соответствует тенденциям времени, не отвечает на запросы пользователя и не отображает философию компании — проводите ребрендинг в кратчайшие сроки. Это даст возможность получить новых клиентов.

Главный секрет успешного логотипа

Рассуждать о том, каким должен быть логотип с точки зрения дизайнера, маркетолога или владельца бизнеса можно бесконечно. Для потребителя, хороший логотип — это тот, который ему нравится. Поэтому, составьте портрет своего клиента, соберите фокус-группу и найдите лучший вариант.

Не экономьте на логотипе. Помните – это лицо вашего бренда, вашего бизнеса.

  • http://vk.com/id25595140 Сергей Пояганов

    Отличная подробная статья. Спасибо, Мария.
    Правда, статья заставила задуматься а не слишком ли простой у нас логотип SEO-HI 🖐
    Как считаете?

  • Юлия Семёнова

    Очень хорошая статья! Написана простым и понятным языком с хорошими примерами, поэтому читается и воспринимается легко) Я подчерпнула для себя много нового!

  • http://vk.com/id686089 Настя Гаврилова

    Часто обращаю внимание на логотипы компаний, и всегда не могу понять как у людей хватает фантазии, чтобы их придумывать. Спасибо, классная статья 👍

  • http://vk.com/id2589821 Ксения Черкасова

    Понравился подробный подход к вопросу создания логотипа) Нашла интересные фишки для себя и примеры.