SMM-тренды в социальных сетях меняются очень быстро, они динамичны и непостоянны. Но некоторые из них способны продержаться год и больше, оставаясь эффективным инструментом и повышая актуальность бизнеса или личного профиля.
Визуальные тренды в соцсетях в 2019
Что такое визуальные тренды? Это определенные цветовые схемы, формат общения с аудиторией и графические приемы. Они дают возможность улучшить узнаваемость тренда или торговой марки, привлечь внимание и вызвать доверие у подписчиков. Правильное использование таких инструментов повышает лояльность и расширяет целевую аудиторию, увеличивая рост продаж и формируя необходимый имидж. Ознакомимся с ТОП-5 наиболее эффективных визуальных трендов для Инстаграмм, покоривших социальную сеть в 2019 году.
Тренд №1: Анимация и посты
На первое место выводятся современные технологии. Анимация выступает в качестве одного из наиболее эффективных инструментов построения правильной контент-стратегии. С постами, содержащими большое количество анимации, пользователи взаимодействуют чаще. Визуально они выглядят привлекательнее и активнее, такие посты заставляют просмотреть информацию до конца, вызывая необходимые эмоции и результат. Анимация провоцирует пользователя не просто просмотреть пост, но и предпринять определенные действия, привнося элементы игры.
Тренд №2: Дополненная реальность и 3D графика
Смартфономания, очки дополненной реальности, 3D моделирование постепенно завоевывают Инстаграмм, вытесняя бывшие ранее эффективными инструменты. AR реальность становится модной, наблюдается повальное увлечение созданием 3D масок для своих постов. Использование таких элементов привлекает внимание, увеличивая количество подписчиков и позволяя быстро достигнуть желаемой цели. Над созданием трехмерных масок работают ведущие художники, что делает пост более привлекательным.
Тренд №3: Инфлюенсеры
Без инфлюенсеров многие компании, работающие в сфере медиа, просто не стали бы настолько известными. Именно их можно назвать основой визуальных трендов последних лет и популярности Инстаграмма.
Чтобы вызвать интерес подписчиков и начать продвигать продукт с минимальными затратами, можно привлекать блогеров, аудитория которых насчитывает более 100 тыс. человек. Такой прием позволяет положительно повлиять на бизнес профиль и повысить общий охват. Подписчики охотнее верят мнению признанного лидера, в качестве которого и выступают блогеры с раскрученными аккаунтами и большой посещаемостью. При этом не обязательно привлекать миллионника, достаточно правильно выбрать инфлюенсера, успешно работающего с ЦА.
Единственное правило – аудитория должна быть смежной, например, бьюти блогеры идеально подходят для брендов, специализация которых заключается в продаже не только косметики, но и уходовых средств или одежды. В сфере недвижимости или продажи автомобилей рекомендуется выбирать лайфстайл блогеров, аудитория которых более 200 тыс. подписчиков.
Как работать с инфлюенсерами? Вариантов сотрудничества множество, некоторым лучше платить, а вот с другими эффективнее будет работать по бартеру.
Тренд №4: Оригинальная типографика
Стандартные и скучные шрифты уходят в прошлое – в моде странная типографика. Необычные приемы, обводка, тени, выравнивание или использование странных форм сделают пост в Инстаграмме привлекательным и ярким, обратят на него внимание. Ограничений нет, главная цель заключается в том, чтобы зацепить взгляд, заставить прочитать пост и вызвать ожидаемую реакцию от подписчика.
Тренд №5: Нет фильтрам! Только естественные цвета
Антитренд современный социальных сетей – фильтры и обработка. Сейчас в моде естественность, это не только lifestyle фото или бодипозитив, но и создание динамичного, яркого контента. В приоритете – дневной свет, живые и сочные цвета, отсутствие искусственной атмосферы.
Тренд №6: Фото и яркие иллюстрации для привлечения внимания
Стоковые и постановочные фото сегодня – антитренд, о котором можно смело забыть. Не принесут популярности ретушь или фильтры, такие инструменты скорее отпугнут подписчиков. Сейчас в тренде – реализм, яркие и естественные фотографии, оригинальные иллюстрации.
В тренде бодипозитив – веснушки, отсутствие макияжа, несовершенство фигуры. Идеальных людей нет и об этом сегодня не молчат, а показывают. Все это добавляет фотографиям естественности, привлекает подписчиков и помогает сделать бренд более популярным.
Натуральность может быть разной, одним из эффективных приемов выступает съемка в движении, фото на не самую качественную камеру или с разных ракурсов. Касается это не только портретной, но и предметной, интерьерной съемки. Некоторая небрежность и беспорядок выводятся на первое место, эффектно смотрятся кажущиеся случайными акценты, контактная игра с текстурами и оттенками.
Основная цель – привлечь и удержать внимание, передавая идею и эмоцию. Такие живые фотографии должны моментально привлекать внимание – до того, как человек успеет осознать, что именно ему хотят донести. Это позволяет вызвать ожидаемую реакцию от посетителей, получить нужный результат.
Но разместить пост с фотографиями мало, надо повысить их привлекательностьт для подписчиков. Сделать это можно через тематические иллюстрации, которые сгладят слишком резкие контрасты фото, обратят внимание на определенном элементе.
Спасибо, Настя. Хороший разбор трендов инстаграм. Многое из этого чувствовал и сам, но хорошо когда видишь подтверждение своих ощущений.
Если бы большинство Smm специалистов интересовались трендами, то в инстаграме было бы больше успешных компаний)