SEO-HI 🖐 - Продвигаем БИЗНЕСЫ
ДВИГАЕМ БИЗНЕС
Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, потому что при выборе следует учитывать различные факторы. Попробуем разобраться, чем отличается многостраничный сайт от одностраничной целевой страницы landing page (которую часто называют: одностраничник, лендинг пейдж, страница захвата, посадочная страница).
В первую очередь их отличает содержание, широта и цель. Одностраничник предназначен для продвижения одного продукта или услуги — он привлекает клиентов, серьёзно рассматривающих покупку, но их следует убедить, что именно этим конкретным предложением стоит воспользоваться. Цель лендинга — удерживать внимание пользователя на конкретном продукте и соответственно на одной странице, и ни в коем случае не следует распылять его внимание на другие предложения компании.
У сайта другая задача. Прежде всего, он нацелен на создание имиджа компании. Конверсия каждой отдельно взятой страницы гораздо меньше, чем у лендинга, но в целом их может быть очень много. Посетители на нём узнают о достижениях компании и её предложениях. На сайтах они чаще всего они ищут исполнителя и поставщика, а не конкретный продукт.
Понимая эти базовые различия, уже можно решить — создавать классический сайт компании или landing page.
Стремясь идеализировать, можно утверждать, что для предпринимателя оптимально было бы иметь и полноценный сайт, и эффективный лендинг товара или услуги. Но далеко не каждая компания может позволить себе такую роскошь, поэтому многие предприниматели, особенно те, кто интересуется современными формами онлайн-продвижения, задают классический вопрос: «Не лучше ли будет запустить лендинг пейдж вместо сайта?»
Некоторым предпринимателям на стадии развития нужна поддержка продаж больше, чем имиджевая, поэтому им целесообразно инвестировать в хорошую целевую страницу. А также это оправдано в случаях, когда компания:
Основные задачи сайта:
Сайт в основном ориентирован:
В выборе между многостраничным сайтом или лендингом следует отталкиваться от потребностей целевой аудитории:
Лендинг не способен заменить сайт. Его можно создать на начальной стадии. Любая рекламная кампания, несмотря на её успешность, не даст признание компании, которое рано или поздно принесёт результаты.
Внешне меню одностраничника может не отличаться от меню многостраничного сайта. Оно всегда настраивается с функцией прокрутки-скольжения по странице. Например, нажимая на пункт меню «Цены» страница плавно проскальзывает вниз до этого блока информации на странице.
Расширение лендинга можно провести за счёт добавления блоговых статей, которые пишутся под расширенную группу поисковых запросов. Например, на лендинге «Камины и печи из кирпича», размещаются блоговые статьи про эти изделия. Там можно публиковать статьи на темы вида «Как построить печь в уже готовом доме» или «Как построить печь своими руками». В статьях рассматриваются тематические вопросы, но идёт рекомендация, что самым правильным решением будет обратиться к специалисту в этой области. В тексте блоговой статьи всегда ставится ссылка с переходом на посадочную страницу, где уже идёт уговаривание, почему стоит обратиться именно к этому специалисту. Такой подход позволяет расширить группу запросов и привлечь людей, изначально не планировавших воспользоваться услугой или же ещё не определившихся надо им это сейчас или нет. По итогу это увеличивает ссылочную массу и полезно для поисковых систем.
Сайт и лендинг следует рассматривать как маркетинговые инструменты, отвечающие конкретным поставленным перед ними целям, которые следует чётко определить. Многостраничный веб-сайт более широко затрагивает определённые группы пользователей. Сайт компании должен больше ориентироваться на создание положительного имиджа, чтобы побуждать людей к сотрудничеству или покупке.
Лендинг — более динамичный инструмент, который следует использовать любой компании, даже если у неё есть сайт. Он даёт больше возможностей для продажи продуктов, услуг, сбора маркетинговой информации и т. д. С помощью landing page можно зацепить целевой сегмент, создавая под эту аудиторию персонализированное сообщение и усиливая маркетинговые ходы.
SEO-HI 🖐 - ДВИГАЕМ БИЗНЕС