Блог

Что такое маркетинг поискового продвижения (SEM)

Поисковый маркетинг или SEM (Search Engine Marketing) — это набор действий, направленных на увеличение потока клиентов на сайт через улучшение видимости веб-сайта в поиске. Его задачи — привлекать целевую аудиторию, побуждать посетителей сайта стать клиентами компании. Основными инструментами в достижении этих целей является SEO (поисковая оптимизация) и SEA (контекстная реклама). Их конечная цель одинаковая, но достигается разными путями. Остальные методы дополняют выбранную стратегию.

Наглядный пример

Компания продаёт цветы в офлайн-точке. Было принято решение расширить бизнес за счёт онлайн-торговли. Сайт поручили создать знакомому — выходило недорого. Фото цветов, тексты и другую информацию взяли интернета. Прошёл месяц, второй, третий, но клиенты с сайта так и не появились. Пришлось задуматься о способах улучшения видимости в поиске и продвижении сайта. Остановились на поисковом маркетинге. Результаты не заставили себя долго ждать — пошли заказы с сайта, появились клиенты. И всё вовремя, в преддверии 8 Марта.

Что было сделано

Сайт изменили:

  • Добавили качественные фотографии цветов, букетов с точки продаж и видео.
  • Заменили тексты на уникальные, рассказывающие о выгодах и с небольшим количеством СЕО слов.
  • Добавили онлайн-чат, корзину, форму обратной связи.
  • Запустили контекстную рекламу.
  • Завели и стали вести странички в социальных сетях.

И тактика сработала. Вложенные деньги вернули сполна и получили прибыль, превышающую офлайновую.

Как разработать хорошую стратегию SEM?

В маркетинговой деятельности стратегия и тактика важные элементы, без которых невозможно добиться успеха. Можно вкладывать сумасшедшие суммы в наполнение огромного сайта, но это будет бесполезно, если есть конкуренция с компаниями, продвигающимися по хорошо продуманной стратегии. Именно хорошо реализованный поисковый маркетинг приносит сайту наилучшие возможные результаты. И это отправная точка для каждого владельца сайта или интернет-магазина, если серьёзно относиться к бизнесу и динамично его развивать.

В чём заключается хорошая стратегия SEM? С чего начать?

Прежде всего все действия должны направляться на целевую аудиторию. Никакая форма маркетинга не станет эффективной, если она направлена «в вакуум», то есть на людей, которые просто не интересуются и по разным причинам им неинтересны предлагаемые продукты или услуги. Начиная SEM-кампанию, следует понимать, кто заинтересован в предлагаемом товаре или услуге. Чьё внимание и активность необходимо привлечь в первую очередь. С помощью SEM генерируется трафик, перенаправляющий пользователей из поисковой системы на сайт. Для этого важно предугадать, какие фразы они вводят в поисковики при поиске таких как у нас продуктов или услуг.

При создании образа клиента важно ответить на несколько основных вопросов:

  • Какой у него пол?
  • Сколько ему лет?
  • Из какой он местности: город, село?
  • Какая потребность движет им, когда он ищет продукт?
  • Что он набирает в поисковике, чтобы найти то, что вы предлагаете?

Это важно знать, так как каждое рекламное или маркетинговое сообщение о чём-то сообщает. И его нужно как можно точнее адаптировать к получателю.

Анализ используемых пользователями ключевых слов выполняется с помощью множества доступных платных и бесплатных инструментов. Эту работу можно поручить разбирающимся в стратегиях SEM специалистам.

Почему поисковый маркетинг важен

Сеть стала витриной продаж для компаний. Поисковые системы — лучший способ связаться с целевой аудиторией. Поэтому большая часть усилий в рекламе и маркетинге направлена на улучшение позиционирования в SEM.

Маркетинг в поисковых системах позволяет компаниям:

  • Улучшить позиционирование.
  • Лучше сегментировать аудиторию.
  • Привлечь большее количество клиентов и увеличить конверсию.
  • Улучшить имидж компании.
  • Увеличить посещаемость сайта.
  • Измерять полученные результаты точно, в реальном времени.
  • Контролировать расходы, так как бюджет устанавливается перед запуском рекламной кампании.

Определение целей

Многие компании уделяют внимание SEM, но преследуют разные цели. Одни только выводят свой продукт на рынок, другие проводят имиджевую кампанию, а третьи хотят укрепить свои позиции или динамично стимулировать продажи. При определении целей нужно разделять их на краткосрочные и долгосрочные. В каких-то случаях первые результаты будут заметны сразу, а в других только со временем.

Поисковый маркетинг и SEO

Его самое большое преимущество заключается в перспективности и небольших расходах. В этом случае не нужно платить поисковым системам, чтобы появляться в выдаче или получать клики. Тратится фиксированная стоимость независимо от количества посещений. Но на SEO влияет фактор времени. Время нужно для развития, оценки поисковыми системами, для появления результатов. Кроме того, на эффективность SEO влияют постоянные изменения в алгоритмах поиска, требующие регулярного контроля и своевременного внесения изменений на сайт.

SEM и реклама в поисковых системах

Скорость — её самая сильная сторона. За несколько дней можно создать кампанию, запустить её и получить посетителей на сайт. Кроме того, трафик, позиции, доходность и затраты достаточно стабильны и их можно спрогнозировать.

Но реклама в поисковых системах в некоторых нишах довольно дорогая и работает только тогда, когда за неё платят. Вся система основана на ставках, а при высокой конкуренции иногда затрудняет получение прибыльной цены за конверсию.

Заключение

Внедрение поискового маркетинга — самый эффективный метод увеличения продаж и раскрутки веб-сайтов. Применяемые методы разнообразны и хорошо дополняют друг друга. Главное, правильно и разумно их сочетать, чтобы получать максимальные результаты.

Похожие записи