SEO-HI 🖐 - Продвигаем БИЗНЕСЫ
ДВИГАЕМ БИЗНЕС
Все хотят, чтобы на их сайты заходило как можно больше посетителей. Но трафик не главный показатель эффективности веб-сайта. Намного важнее — конверсия. Её показатели определяют результативность рекламной кампании и общую продуктивность ресурса.
Под трафиком подразумевается количество пользователей, посетивших сайт за определённый период. Конверсия отображает, сколько посетителей выполнило запланированное владельцем целевое действие на сайте. Для разных обстоятельств и типов сайтов её цели и размер отличаются. Это продажи, заполнения контактных форм, подписки на рассылку, просмотр видео или телефонные звонки. Посетитель должен сделать то, что от него хотят. Но иногда бывают ситуации, когда увеличение трафика не приводит к более высоким конверсионным показателям. А трафик без конверсии — ничто. Лишняя трата денег и времени. Какие же шаги нужно предпринимать, чтобы исправить ситуацию?
При такой ситуации особо следует выделить пять основных причин. Это частые проблемы, которые в первую очередь следует проанализировать, когда трафик увеличивается, а коэффициент достижения цели не сильно меняется или даже уменьшается.
Прежде всего проанализируйте пользовательский опыт (UX). Если сайт не адаптирован к потребностям пользователя, он его чаще всего быстро покидает, так и не выполнив целевое действие. Низкий коэффициент конверсии появляется по многим причинам — всплывающие окна, длительное время загрузки, неправильная информационная архитектура. Все эти непродуманные элементы способствуют тому, что пользователь закрывает страничку и переходит на веб-сайт конкурента. Учитывайте этот факт и позаботьтесь о UX.
Очень часто предприниматели предполагают, что низкий уровень конверсии вызван слишком высокой ценой. Это не всегда так. Потенциальные клиенты часто готовы платить больше за качество, эффективность и результативность. Проблему сначала нужно искать в политике продаж, а не в ценообразовании. Проанализируйте, удобный ли способ доставки? Возможно, пользователи не хотят заказывать товары/услуги из-за слишком длительного ожидания доставки/готовности?
Контент на сайте также влияет на конверсию. Иногда его слишком много — он хаотично разбросан по экрану и смотрится неэстетично. Хотя недостаток контента и некачественные тексты тоже считаются проблемой. Огромное заблуждение, что тексты всё равно никто не читает. Часто заказчик хочет ознакомиться с предложением перед покупкой — как при выборе товаров, так и услуг. Но когда контент непривлекательный и сумбурный — есть риск столкнуться с низкой конверсией.
Правильно ли сформирован ваш сайт? Мы уже упоминали про UX, но есть также UI (пользовательский интерфейс) и разработка соответствующей структуры сайта. Позаботьтесь о правильном оформлении категорий, меню, хлебных крошек (цепочка ссылок, по которой пользователь, находящийся на любой странице сайта, с лёгкостью переходит в нужное ему место).
Иногда низкий коэффициент конверсии объясняется технической стороной вопроса. Возвращает ли сайт ошибки во время использования? Возможно, корзина загружается слишком долго или есть проблемы с оформлением заказа? Часто такая ошибка ускользает от администратора и оказывает колоссальное влияние на продажи.
У поисковиков Яндекс и Google есть свои счётчики. Там настраивается и проверяется конверсия сайта.
Яндекс Метрика — https://metrika.yandex.ru
Google Analytics — https://www.google.ru/analytics
После настройки счётчики автоматически посчитают достижение поставленных вами целей. Кроме того, там есть возможность узнать немного больше о посетителях и их поведении. Но следует помнить, что инструменты необходимо правильно настраивать. Неправильно реализованные задачи приведут к неточному подсчёту конверсии.
Расчёт проводится по простой формуле:
Конверсия сайта =
(количество целевых действий / количество посетителей) x 100
Сразу возникает закономерный вопрос: «Каким должно быть соотношение посетителей к покупателям, чтобы конверсия считалась хорошей?». Это интересует всех, кого волнует раскрутка сайта. Общей цифры не существует — очень многое зависит от специфики сайта, товара, услуги и общего количества посетителей. Её показатели могут варьироваться от 0,1 до 15%. У онлайн-магазинов с товарами широкого потребления она около 3%, самые высокие значения у сервисов доставки еды.
Важно адекватно отреагировать на низкий уровень конверсии, особенно когда сайт получает много трафика, а пользователи не достигают поставленных целей. Воспользуйтесь десятью советами, подходящими под любой тип бизнеса и сайта.
Вышеперечисленные способы не исчерпывающие и не все могут подойти конкретно для вашего бизнеса. Гипотезы необходимо тестировать и постоянно улучшать сайт.
SEO-HI 🖐 - ДВИГАЕМ БИЗНЕС