Личный бренд помогает:
▪️увеличить лояльность потребителей к услугам, продукции или другим предложениям компании;
▪️сделать фирму узнаваемой среди широкой аудитории;
▪️позиционировать лицо компании как эксперта в определённой области;
▪️поднять цены на товары или услуги, поскольку экспертный продукт ценится дороже.
Главное, грамотно презентовать лицо компании, донести информацию о нём в положительном ключе и добиться его прямой ассоциации с товарами и услугами фирмы.
Преимущества продвижения личного бренда
Такой метод схож с обычным продвижением компании, но обходится дешевле, а скорость достижения нужного результата — существенно выше. В обоих случаях применяются похожие маркетинговые инструменты, такие как история успеха, формирование репутации, вызывающей доверие целевой аудитории, стремление к получению общественного признания. Для создания личного бренда требуется меньше финансовых средств, поскольку для продвижения целого ряда услуг или товаров, вкладываться придётся только в имя, которому будет доверять аудитория. Простой пример: размещение рекламы в печатных изданиях или в интернете обходится недёшево, зато размещение экспертного мнения по поводу тех или иных товаров, часто принимается как редакционный материал и размещается бесплатно
Качественно построенный личный бренд постоянно работает на будущее предпринимателя и его проектов, он делает имя собственника бизнеса или лица компании её символом и символом продвигаемой продукции. Это отличный способ выделиться среди «безликих» конкурентов, а также обезопасить себя от незаконных действий с их стороны, поскольку любые попытки оказания давления на компанию могут быть преданы огласке. Наличие персонального бренда позволит бизнесмену продвигать целый ряд направлений, включая новые и экспериментальные проекты, так как целевая аудитория уже воспринимает его лояльно, а, как известно, именно развитие лояльности к бренду — одна из важнейших задач поддерживающего маркетинга.
Например, основатель компании Seo-hi — Сергей Пояганов, начинал как частный веб-мастер https://web.master.plus по созданию и продвижению сайтов. Сначала он один занимался развитием своей компании, но с приростом клиентов, вокруг него собралась команда специалистов и тогда Сергей решил открыть ещё и агентство по продвижению и созданию сайтов — Seo-Hi. Сейчас оба его проекта успешно функционируют и ассоциируются у людей именно с ним.
Способы продвижения компании через личный бренд
1. Продвигать специалиста, а не продукт
Так как люди более положительно реагируют не на продукты или услуги, а на мнение конкретного специалиста, необходимо грамотно сформировать его образ. Нужно понять, с чем должна ассоциировать его аудитория, какие именно его качества нужно подчеркнуть, а о каких лучше умолчать. Подбирается стиль одежды и манеры поведения, с которыми лицо компании не расстаётся на видео, на фото, онлайн и оффлайн. Образ должен быть ярким, стильным и запоминающимся, вызывать только позитивные эмоции. К примеру, можно использовать одежду только в одной, удачно подобранной, цветовой гамме. В итоге, у потребителей эти цвета будут вызывать ассоциации с определённой компанией и её продукцией.
2. Рассказывать истории
Вместо прямой рекламы товара, рассказывать о достижениях компании, об истории её развития, вкладах, наградах и т.д. То есть, вместо классических «продающих текстов» выкладывать повествование и личный опыт, а вместо дизайнерских баннеров прикреплять к тексту реальные фотографии, связанные с той или иной историей компании. Интересно написанная история воспринимается читателями более положительно, чем рекламные слоганы, даже если они яркие и креативные. Упомяните о своих достижениях, используйте эмоции, расскажите о трудностях на тернистом пути к успеху, подчеркните собственные личные качества — доброту, мягкость, отзывчивость, чувство юмора и другие.
3. Зарабатывать репутацию через блог и соцсети
Благодаря развитию интернета, открылась масса возможностей в быстром донесении нужной информации до потребителей, в формировании деловой репутации или продвижении личного бренда. Интернет также даёт возможность сэкономить на ряде услуга специализированных маркетинговых компаний. Ведение блога в социальных сетях часто используют в своей работе бизнес-консультанты, маркетологи, психологи и многие другие специалисты. На страницах следует выкладывать только максимально качественный и полезный контент.
4. Общаться с целевой аудиторией
В соцсетях нужно подписаться на группы, в которых общаются потребители определённых товаров или услуг. Необходимо читать посты и оставлять комментарии под ними. Если пользователь задал вопрос именно вам, постарайтесь ответить на него максимально ёмко, вежливо, приложив фотографии, примеры и факты. Нужно стараться, чтобы каждый комментарий был развёрнут, в каждом из них был смысл и польза для читающих. Нужно смело выражать своё мнение по тому или иному поводу, вступать в диалоги. Чем больше людей прочитает написанное, тем больше будет охват аудитории у вашего личного бренда.
5. Отслеживать упоминания о своей компании
Желательно пользоваться поиском по новостям или установить программы для отслеживания всех упоминаний о собственном личном бренде. Нужно следить именно за упоминанием фамилии лица компании. Если в постах в соцсетях или в новостном блоге вас похвалили, обязательно напишите «спасибо». Если вдруг появился негативный отзыв — ответьте на него, не используя пустых обвинений или оскорблений. Просто оставьте развёрнутый комментарий с оценкой ситуации, доводами и собственным мнением. Такой подход покажет целевой аудитории, что вы адекватно общаетесь с людьми и способны найти выход из неприятной ситуации.
Грамотное формирование личного бренда даёт отличные преимущества: с вашим мнением будут считаться, у вас будут спрашивать советов, а ценность ваших товаров или услуг, безусловно, возрастёт.
Спасибо, Юля. Хороший разбор «по косточкам» процесса развития личного бренда. Читается на одном дыхании, информация от души! Спасибо! Буду качаться 🚀 — инструкция есть 😀🧔
Актуальная статья. Многие компании из безличных переходят на личный бренд. Теперь больше компаний будет знать, что делать))