Блог

Маркетинг в рецессии: как его обратить на благо бизнеса?

Удручающие последствия пандемии COVID-19, вызвавшие экономический кризис, не имеют аналогов. Помимо того, что коронавирус представляет опасность для здоровья, он также становится глобальным финансовым катаклизмом. Мы находимся на неизведанной территории, и порой страх и неуверенность кажутся непреодолимыми. Но, как и все вещи в природе, мы учимся и адаптируемся. Успех в бизнесе сильно зависит от того, насколько хорошо он информирован об изменениях в поисковом поведении человека. В кризис люди покупают иначе, но они не перестают покупать. Аудитория начинает задумываться о тратах, переходит на бюджетные товары и более скептически относится к рекламе.

Но если брать в пример прошлые периоды рецессии, то они показали, что компании, которые сохранили или увеличили свои рекламные расходы — захватили долю рынка у более слабых конкурентов. В среднем, увеличение расходов на маркетинг во время рецессии значительно повысило их финансовые показатели в течение года. Компаниям, которые отказались от расходов на рекламу, потребовалось почти 3 года, чтобы восстановиться, в то время как бренды, которые сохранили или увеличили расходы на рекламу — восстановились гораздо быстрее и увеличили свои доходы.

Поддерживать маркетинг и бренд

Компании должны увидеть или найти новые возможности для привлечения потребителей. Те, кто адаптируется, обращаясь как к существующим клиентам, так и к новым, получат больше, чем бренды, которые отступают. Можно сохранить и даже увеличить долю рынка бренда при меньших затратах по сравнению с благоприятными временами. Нужно сообщать клиентам, что несмотря на трудности, компания работает, а они не упустят из виду то, что может предложить ваш бренд, поскольку клиентам нужно будет воспользоваться товарами или услугами, когда всё наладится.

Если люди смогут узнавать полезные вещи из дома, они будут более склонны возвращаться на ваш сайт в будущем. Главная цель сейчас — обеспечить ценность и превзойти конкурентов, которые сейчас сокращают свои усилия по контент-маркетингу. Важно показать, что вы больше, чем просто компания, вы — символ хорошей этики.

Когда дела пойдут на лад, брендам, которые остались в тени, придётся навёрстывать упущенное чтобы заполнить пробелы. У тех компаний, которые остались на прежнем курсе, будет больше вовлеченных клиентов и перспектив, которые окажут непосредственное влияние на их доходы.

Ценности бренда

Теперь это прекрасная возможность восстановить связь клиентов с ценностями бренда. Российские потребители будут искать эмоциональные связи с брендами и компаниями, с которыми они взаимодействовали в это трудное время. Сейчас самое время быть рядом с ними. Сообщите клиентам, что вы делаете для реагирования на сложившуюся ситуацию. Предложите своим клиентам спокойствие с помощью специальных сообщений о том, как ваш бренд будет защищать от распространения вируса свои продукты или услуги. Информационная кампания для непосредственного потребителя может означать, что вы подчёркиваете, какие гигиенические меры предпринимает ваш бренд для обеспечения безопасности. Или то, что предлагает ваш бренд для облегчения практики социального дистанцирования. Рекламы бесконтактной доставки вашей продукции гарантирует, что товары обработаны, упакованы с применением защиты или лишний раз не затронуты, после того как произведены.

Нынешний кризис открывает возможности для того, чтобы послание бренда было искренним и органичным. Если перекалибровать свой бренд и бизнес от рекламного и транзакционного подхода к более человечному, основанному на ценности кампании, то можно повысить жизнеспособность бренда сейчас и в дальнейшем. Прежде всего, необходимо думать по-другому, быстро менять свою маркетинговую стратегию.

Наиболее очевидный пример — это то, как рестораны за несколько недель превратили свою модель работы в обслуживание навынос, чтобы удовлетворить потребности клиентов и сохранить свой бизнес на плаву. Многие предприятия быстро сосредоточились на стратегии электронной торговли, чтобы удовлетворить растущий онлайн-спрос в этот период.

Но многие компании не смогли чётко перейти или развернуться, и они агрессивно или полностью отказались от маркетинговых усилий, сократив расходы и персонал. Другие переосмыслили свой подход и упорно борются за заказчика, прикладывают все возможные усилия для преодоления этого сложного времени.

Бизнес рядом с домом

Есть примеры, как компании, работающие в сфере красоты и здоровья, не могли принимать клиентов по месту расположения, и такая остановка рушила их бизнес. Но они не сдались. Разрабатывали новые планы адаптации и проводили виртуальные консультации. Это был новый источник дохода и расширение клиентской базы. Они окажутся в лучшем положении на фоне конкурентов в долгосрочной перспективе.

Пока конкуренты взяли паузу

В целом, поскольку конкуренты в различных рекламных каналах уменьшают своё присутствие, ваше терпение сполна окупится. Более низкая цена за клик и цена за показы в сочетании с более доступным трафиком и ключевыми словами могут укрепить присутствие вашего бренда в целевой аудитории. Использовать необходимо чуткий, понимающий тон при передаче информации клиентам, вселяя в них уверенность и надежду.

Кризисы требуют, прежде всего, лидерства, новаторства и терпения. Будь то пандемия или очередной экономический коллапс, вызванный невидимыми силами. Меняющиеся рынки являются частью ландшафта, и то, как мы адаптируемся, определяет наш путь вперёд. Вы не одиноки в этом путешествии.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.