Блог

Где лучше продвигать бизнес в VK или Instagram?

Ответ на поставленный вопрос кажется простым, но когда приходит момент принимать решение, на какую соц сеть делать упор, то возникают сложности. Многие совершают ошибки, думая, что аудитория одинаковая. Это далеко не так и покупательская способность для вашего бизнеса может быть разная.

Перед тем как предприниматель решается развивать свой бизнес встаёт вопрос, а где лучше осуществлять продвижение сайта в социальных сетях. В какой именно социальной сети развиваться?

Две самые популярные соц.сети для активных продаж – VK и Instagram.

VK – российская социальная сеть со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. Сайт доступен на более чем 90 языках, особенно популярен среди русскоязычных пользователей. «ВКонтакте» позволяет пользователям отправлять друг другу сообщения, создавать собственные страницы и сообщества, обмениваться изображениями, тегами, аудио- и видеозаписями, играть в браузерные игры. Запущен 10 октября 2006 года.

Instagram – приложение для обмена фотографиями и видеозаписями с элементами социальной сети, позволяющее снимать фотографии и видео, применять к ним фильтры, а также распространять их через свой сервис и ряд других социальных сетей. Instagram позволяет делать фотографии квадратной формы — как камеры моментальной фотографии. Первый выпуск – 6 октября 2010 года.

Как только социальные сети набрали достаточно аудитории и предприниматели поняли, что на этом можно делать деньги и строить бизнес, появился инструмент “реклама”. На данный момент таргетированная реклама – лучший инструмент для продвижения своих товаров и услуг в социальных сетях. Дошло до того, что теперь необязательно покупать и конструировать себе сайты, достаточно бесплатно создать себе страничку в соц.сетях и продвигать свой товар.

Как определить целевую аудиторию?

Чтобы понять кому продвигать и какой бизнес зайдёт в той или иной сети, нужно определиться с целевой аудиторией (ЦА). Как это сделать?

Целевая аудитория — это группа людей, которая может удовлетворить потребность с помощью вашего продукта или услуги.

Скажем более понятным языком и в расширенной форме. ЦА – это та часть пользователей, для которых вы разрабатываете ваше уникальное торговое предложение. Те люди, для которых строится маркетинговая кампания и предложения. Чтобы ваше УТП было сильным и рабочим, нужно понимать, кто конечный потребитель товара или услуги.

Понимание ЦА должно быть глубоким, от интересов до того, как проходит будний день таких людей, о чем они думают, иначе будет сложно сфокусироваться на нужной аудитории.

Без детально проработанной ЦА бюджет будет сливаться на тех, кому реклама не нужна, неинтересна, не актуальна.

Краткая инструкция к применению:

Мы знаем, что существует 2 типа ЦА:

  • Основная (кто покупает)
  • Косвенная (кто может влиять на покупку)

Выявляем первую информацию о ЦА:

  • опросы
  • анкеты
  • интервью

Методы выше занимают много времени, поэтому прибегаем к дополнительным методам исследования:

  • Воспользоваться подключенной к сайту аналитикой Google Analytics и Яндекс Метрика ( если есть )
  • изучить конкурентов, профили сообществ с потенциальной ЦА, соц сети клиентов.
  • прочитать форумы, блоги, блогеров, медийных лиц и лидеров мнений, где могут быть ваши клиенты

Главные параметры ЦА:

  • Пол, возраст, география (конкретные города, районы и места, если бизнес привязан к локации)
  • Семейное положение, причастность к суб. культурам
  • Интересы
  • Платежеспособность
  • Проблемы/Боль
  • Образование, карьера, уровень дохода
  • Психотип людей: карьеристы, гедонисты, подражатели, новаторы, интеллигенты, обыватели

После того как мы прошлись по каждому пункту и составили портрет целевой аудитории, нам необходимо выбрать для себя подходящую соц. сеть. Мы выделили 2 лидера на рынке для России, которые бизнесмены и предприниматели используют чаще всего – VK и Instagram.

VK или Instagram

VK – 445 млн пользователей в мире на начало 2019 года. В графике представлены показатели 2016 года.

 

Instagram – 1,1 млрд пользователей в мире на начало 2019 года. В графике представлены показатели 2018 года.

 

Ответ на вопрос: А какую соцсеть выбрать для бизнеса?

Зависит от вашей сферы и портрета целевой аудитории. Посмотрите на следующие графики и выпишите, где больше всего ваших клиентов.

VK 2018

 

Instagram 2017

Социальная сеть VK ведёт за собой более взрослую аудиторию. Тех, кто ещё подростками зарегистрировались и выросли на этой сети. Instagram ведёт за собой более молодых и дерзких. В любой из этих сетей вы найдёте своих клиентов и сможете успешно развивать бизнес. Сделайте упор на той, которая сможет приносить вам большую прибыль и обратную связь. Не смотрите на конкурентов, не повторяйте за ними ошибки, анализируйте своих клиентов и повышайте качество сервиса. Проведите анализ не только клиентов, но на какой площадке вы сможете раскрыть все достоинства вашего товара или услуги.

Похожие записи

  • http://instagram.com/maryikrat Mary

    Спасибо, полезная статья, пойду парсить😁

Комментарии для сайта Cackle