Блог

Как подобрать фильтры для интернет-магазина 

Чем больше общество становится цифровым, тем больше покупок совершаются не выходя из дома. В странах постсоветского пространства в интернет-магазинах предпочитает закупаться молодёжь и люди среднего возраста, выбирая технику, одежду, косметику и прочие товары. В продвинутой Европе, Азии и США покупками в интернете зачастую пользуются пожилые люди, заказывая себе продукты из магазина домой. И данная тенденция потихоньку приходит к нам.  

Когда в SEO-HI поступает заказ на разработку и обеспечение работы сайта для интернет-магазина, над ним работает целая команда. Проводится оптимизация под требования поисковых систем, проработка актуального SEOпродвижения, поддержка посредством активных социальных сетей. И отдельным пунктом является тщательный выбор фильтров, которые позволят интернет-магазину оказаться в ТОП-выдачи. Во всех наших проектах мы стремимся к попаданию на «нулевую» позицию поиска. Если же достигнуть данного показателя в силу объективных причин невозможно, то выводим в ТОП-3, где и сосредоточена лучшая конверсия.  

Во многом это становится возможным именно благодаря правильной настройке фильтров. Здесь существует множество тонкостей и нюансов, на которые обращают внимание далеко не все веб-разработчики. Ведь интернет и продвижение в нём постоянно совершенствуется, а значит — надо следить за всеми изменениями в ежедневном режиме. Плоды даёт только комплексный подход.  

Актуальные настройки фильтров для интернет-магазинов мы и рассмотрим в этой статье.  

Чем фильтры товаров отличаются от сортировки  

К выбору фильтров для интернет-магазина нужно подойти также тщательно, как и к ассортименту. Они должны не только помогать потенциальному покупателю быстро сориентироваться в товарах, но и способствовать SEO-продвижению онлайн-магазина. Не всегда маркетологи, владельцы сайтов и даже webмастера обращают внимание на все аспекты и не всегда разделяют фильтрацию и сортировку.  

Фильтрация — возможность подобрать товар, который подходит под все характеристики, которые задаёт покупатель. Сортировка — возможность выстроить все товары в определённой последовательности, к примеру, по цене.  

В качестве примера рассмотрим стиральную машину. Если вы перейдёте в раздел стиральных машин интернет-магазина, вам будут показаны все товары. С помощью сортировки, вы выстроите их в необходимом порядке, но количество доступной вам продукции не изменится. Чтобы не просматривать десятки страниц в поисках подходящего варианта, можно установить фильтры. Предположим, вам нужна стиральная машина определённых размеров, с загрузкой 7 килограмм и сушкой. И вот несколько десятков страниц превращаются в несколько десятков предложений, в лучшем случае.  

Фильтры позволяют подбирать товары, которые максимально соответствуют запросам пользователя. Они экономят его время и обеспечивают положительный пользовательский опыт. Плюсов использования фильтров для интернет-магазина сразу несколько:  

  • Возможность посмотреть только те товары, которые интересны; 
  • Показаны сразу все характеристики 
  • Можно посмотреть все товары с нужными опциями, например от разных производителей и сравнить их между собой; 

К тому же, продуманное наполнение и правильная оптимизация сайта непременно выдаст подсказки из смежных категорий. А это приводит к росту конверсии. Шансы, что пользователь найдёт у вас то, что ему нужно существенно возрастают. И даже если он не совершит покупку мгновенно, то вспомнит об удобстве использования, когда товар ему действительно понадобится.  

Ошибка при работе с брендами 

Иногда владельцы интернет-магазинов или маркетологи настаивают на необходимости сделать акцент на бренд. Таким образом они получают наименование бренда не в фильтре, а в отдельной категории. Да, представителям компании-производителя или дистрибьютора подобный подход будет приятен. Но с точки зрения вашего бизнеса и построения сайта интернет-магазина, данный принцип является ошибкой.  

Выделяя бренды в отдельные категории, пользователь будет видеть все продукты, которые в ней представлены. Но шансы, что человек заходит в интернет-магазин купить не то чайник, не то стиральную машину, главное чтобы от конкретного производителя — стремятся к нулю. Бизнес работает для людей. И представленную у вас продукцию вы продаёте не торговым маркам, а конкретным людям. Следовательно и сайт должен быть создан для их удобства.  

Важность фильтров для SEOпродвижения  

Фильтры ради фильтров никто не создаёт. Они должны работать на бизнес, повышать продажи и способствовать SEO-продвижению. Проанализировав целевую аудиторию и своего клиента, фильтры необходимо настроить именно под их потребности.  

С точки зрения СЕО — это ничто иное, как низкочастотные запросы. Гуглит девушка красное платье в горошек, а в ваших фильтрах это прописано. Вполне логично, что такой ключ будет встречаться значительно реже нежели «летнее платье» или даже «красное платье». Подобный приём позволяет попасть по нему в ТОП-выдачи или даже на нулевую позицию. Поэтому опытные SEO-специалисты с удовольствием используют его для продвижения интернет-магазина органическим путём.  

Под продуманные фильтры можно настроить и контекстную рекламу. К тому же, под них удобно создавать отдельные посадочные страницы. Поисковые системы их проиндексируют и такое дополнительное внимание лишним не будет.  

Дублируемые страницы и прочие ошибки  

Одной из проблем при создании сайтов интернет-сайтов являются дублируемые страницы. Они не просто не позволяют добиться высоких результатов в выдаче, но и тормозят его. Созданные исключительно под фильтры, такие страницы-клоны не распознаются поисковыми системами, а то и вовсе распознаются как спам. Исправить это можно заполнив страницу уникальным контентом. Таким образом, её индексация будет осуществлена быстрее.  

Не достаточно просто сделать красивые фильтры и правильно заполнить карточку товаров. Под каждый из них нужно правильно прописать теги, чтобы поисковики и потенциальные покупатели понимали, что нужный им товар можно найти именно на этом сайте. Обязательно должен быть заголовок Н1, title и description. Всё это необходимо тщательно проработать. И поверхностных знаний о SEO здесь недостаточно.  

 

Похожие записи