Выбор домена — одна из главных вещей, о которых необходимо подумать при создании сайта. Правильно подобранное доменное имя впечатляет посетителя, легко запоминается и поэтому повышается узнаваемость бренда. Чем проще оно звучит, тем больше вероятность, что его будут вводить в поиске, а значит и попадать на сайт. Обычно в домене указывают название бренда, деятельность и даже географическую зону влияния. Доменное имя также должно отвечать на вопрос посетителя: «Это тот сайт, который я искал?»
Каждый домен в основном состоит из двух элементов: корневого имени и расширения (суффикса), которое находится после последней точки и называется TLD (с англ. «домен верхнего уровня»). В свою очередь, доменные зоны делятся по странам и регионам (.ru — Россия, .eu — Евросоюз, .msk.ru — Москва) и тематике (.travel — турагентства, .shop — магазины, .name — личные блоги).
Какие слова лучше использовать в домене
Доменное имя должно быть не просто красивым, но способствовать продвижению сайта. Поэтому в нём используется название бренда, аббревиатура или ключевые слова. Чтобы определиться в выборе, необходимо ответить на вопрос: «Какие вопросы будут решаться с помощью сайта?». Ответы могут быть такими:
- узнаваемость личного бренда или бренда компании;
- органический трафик по соответствующим ключевым словам;
- органический трафик в определённом регионе.
Чем короче домен — тем лучше, перегружать его не следует. Необходимо также избегать в домене двузначных транслитераций, таких как ш (sh, sch), ю (ju, yu), я (ja, ya).
Домен бренда
Если выбран брендовый домен, то лучше не перенасыщать его ключевыми словами, которые наверняка не добавят никакого преимущества позиционированию. Одно из правил выбора домена — сделать его кратким и легко запоминающимся. Сфераремонткомпьютеровмосква.рф — не лучший вариант домена. Если выбирается брендированный домен, то не нужно добавлять к нему что-то ещё. В лучшем случае — ключевое слово, относящееся к услугам, но очень короткое.
Аббревиатура или сокращение в домене
Простые и короткие доменные имена легко запоминаются. Наверное, нет интернет-пользователя, который не знает сайты vk.com или hh.ru. Если есть возможность сократить название в виде аббревиатуры, и оно не потеряет ассоциаций с брендом, а также не станет запутанным — то это хороший вариант.
Домен с ключевыми словами
Купить домен с основным ключевым словом довольно проблематично. Особенно в конкурентных нишах. Но если «поиграть» с ключевыми словами, включая изменение TLD (.ru, .рф,.com, . net…) – то всё возможно. Процесс сводится к определению целей в интернете и использованию некоторой логики. Но, если товары или услуги ориентированы на потребителей из России, рекомендуем использовать TLD .ru или .рф.
Домен для локального позиционирования
Если у компании нет планов выхода на рынок в других регионах, то целесообразно использовать в домене приставки «spb» – Санкт-Петербург, «msk» – Москва и т. п. Сайт автомастерской в Тюмени можно назвать remontavto72.ru.
Как выбрать TLD домена
TLD . com, . net и подобные рассчитаны на узнаваемость в мировом интернете и «ослабляют» местное органическое позиционирование сайта. Если вы не ведёте бизнес с другими странами, то для аудитории России домены верхнего уровня .ru, .рф, более выгодные и надёжные. В этом случае органическое позиционирование сайта будет сосредоточено сначала на регионе, потом на России, а затем на русском языке. А в последнюю очередь на остальном мире.
Часто задаваемые вопросы про домены
Влияет ли возраст домена на SEO?
Относительно. Google с подозрением относится к новым доменам. Следовательно, сначала он его некоторое время проверяет. Но как только Google определит, что это «достойный» сайт или блог, то всё пойдёт своим чередом.
Улучшают ли определённые TLD рейтинг?
Есть региональные и тематические TLD. Нельзя утверждать, что они улучшают рейтинг или понижают его. В любом случае сначала необходимо найти домен в соответствии с целями, учитывая TLD .ru, .рф,.com или другие.
Что делать, если нужный домен занят?
Когда конкретный домен занят, значит, кто-то уже им пользуется. Если идеальный домен для сайта уже недоступен, то придётся проявить изобретательность и придумать похожий или другой. При этом появляется дополнительное преимущество — такое название может приводить на сайт дополнительный трафик, так как использовались новые ключевые слова. При выборе домена необходимо попробовать:
- тестировать с использованием разных TLD;
- использовать дефисы;
- перебрать разные комбинации, изменяя порядок слов;
- найти похожие или синонимичные слова.
Влияет ли использование дефисов в названии домена на SEO?
Дефисы в домене не влияют ни отрицательно, ни положительно на SEO. Их спокойно можно использовать при необходимости. Главное, чтобы пользователю было удобно их вводить в поле поиска. Но дефисы усложняют домен и увеличивают вероятность того, что потенциальный клиент может попасть на сайт конкурента. Поэтому если можно их избежать, то лучше.
Какая максимальная или минимальная длина должна быть у домена?
Для регистрации домена нет ни минимума, ни максимума по его длине. Но нужно руководствоваться здравым смыслом. Слишком короткий домен может ни о чём не говорить, а слишком длинный — контрпродуктивный по многим причинам.
Можно использовать числа в домене для позиционирования?
Цифры совершенно не влияют на SEO. Но если сообщать кому-то своё доменное имя на слух, то будет необходимо объяснить, что «два указано числом, а не буквами».
Вывод
Раньше доменное имя было ключом к ранжированию. Сегодня оно не так сильно влияет на поисковую выдачу. Важно, чтобы домен отражал то, что предлагается на сайте. Отличное доменное имя само по себе не сделает сайт успешным. Если оценивать степень его влияния на успешность, то получится около 10 процентов. А эти 10% могут сыграть решающую роль. Например, если пользователю попадутся два сайта в одной тематике, то при прочих равных данных он выберет тот, у которого запоминающийся домен.