Как часто вы лично общаетесь с Алисой или Siri? Голосовые помощники разработанные различными компаниями достаточно плотно вошли в нашу жизнь. Голосовой запрос сделать быстрее, а в ряде случаев, к примеру когда вы за рулём, ещё и удобнее. Аналитики ComScore прогнозируют, что в 2020 году более половины поисковых запросов будут задаваться с использованием голосовых ассистентов.
Оптимизировать свой сайт под голосовой поиск — это не прихоть, а реалии сегодняшнего дня. Если вы хотите быть конкурентными, то сделать это нужно как можно скорее.
Особенность голосовых запросов
Чтобы достигнуть цели, а в случае с сайтом это его позиции в ранжировании и повышение конверсии, SEO—стратегия должна быть максимально продуманной. Приоритетной для голосового поиска является мобильная выдача. На ней и стоит сосредоточиться.
Смартфоны теперь есть у каждого второго. Поэтому необходимо учитывать тот факт, что поисковые запросы стали длиннее. Как в анекдоте, когда сын зарегистрировал отца в Facebook, а тот первым делом начал спрашивать у соцсети ближайший магазин в котором можно купить курицу. Кстати, компании ведущие бизнес в Instagram успешно пользуются тем, что люди старшего поколения используют его в том числе и как поисковую систему. Под это создаются даже специальные хештеги.
Так и с голосовыми запросами, какими бы они не были, ответ должен максимально удовлетворять пользователя. Да, это искусство, но его нужно постичь. В противном случае вы потеряете огромное количество потенциальных клиентов, а соответственно — деньги.
Все голосовые запросы можно условно поделить на две большие группы:
- Информационные. К ним относятся запросы отвечающие на вопросы: Что? Куда? Как? и прочие. Если принять поиск с использованием голосового ассистента за 100%, то запросы подобного рода будут составлять более половины.
- Коммерческие. Они включают в себя слова: купить, цена, стоимость. Также могут быть гораздо длиннее и иметь не прямой посыл, а скрытый смысл. Данные запросы составляют вторую большую группу.
Все остальные вопросы обращённые к ассистенту в отдельные группы не выделяли, поскольку они являются разрозненные и их общее число гораздо меньше, нежели у информационных или коммерческих в отдельности.
Поскольку уделять серьёзное внимание оптимизации именно под голосовые запросы компании начали относительно недавно, наиболее точными являются ответы в которых лежит геолокация. К примеру, вы ищете ближайший магазин конкретной торговой сети и голосовой помощник выдаёт его на основании вашего местоположения и карт. Поэтому, не стоит лениться нанести компанию на карты Яндекс, Google, 2ГИС и прочих сервисов.
Ключевые правила оптимизации под голосовой поиск
Давайте ответы на вопросы
Да, в этом тексте нет никаких красивостей, только статистические данные. Зато он полностью отвечает не только на голосовой запрос о годе появления модного дома, но и кто был его основателем, а также нынешнем владельце. Более подробную информацию вы можете либо вынести в отдельный текст, либо расширить этот.
Структурируйте данные
Любая оптимизация данных требует структурировать контент, который находится на странице. Так поисковые системы его распознают и выдают пользователям. Но в случае с голосовыми запросами — всё несколько иначе. Фрагмент текста должен быт, что называется voice-friendly. Отметить его необходимо самостоятельно. В Google для этого используется опция Speakable, являющаяся бета-версией разметки. Когда Ассистент Гугл читает отмеченный таким образом фрагмент в слух, пользователь получает прямую ссылку на весь текст. И по ней он может перейти, если его заинтересовала информация.
Сделайте оптимизацию под Featured snippets
С Featured snippets мы сталкиваемся каждый день когда ищем информацию в поисковых системах. Это ничто иное, как блоки с ответами. Их выдаёт поисковик на основании наибольшей ревалентности ответа к поисковому запросу. Последний может быть каким угодно, от «Солнечная система что это» до «Как поменять колесо». Поисковик предложит в нулевой выдаче кусок текста с картинкой и прямой ссылкой на ваш сайт. И 8 из 10 пользователей перейдут именно по Featured snippets, а не по следующему за ней предложению.
Помимо Featured snippets существует ещё и Rich snippets – расширенное описание страницы. Но на данный момент, единого алгоритма попадания в него не существует. Всё происходит ситуативно.
Как подготовиться технически к оптимизации под голосовой поиск
- Помимо этого, требуется перенести ресурс на защищённый протокол HTTPS. Мы не рекомендуем изначально создавать сайты с протоколом HTTP и сами этого не делаем. Поисковые системы, да и пользователи, не доверяют незащищённому соединению и его ранжирование существенно ниже.
- Естественно вам потребуется ускорить работу сайта — если он создан профессиональными разработчиками, которые несут ответственность за своё детище, то оптимизация будет изначально. Если вы ещё не знаете, то сайт открывающийся для корректного взаимодействия более 3 секунд — медленный. И поисковые системы понижают его в ранжировании.
- Позаботьтесь о безопасности своего интернет-ресурса. СЕО вам ничем не поможет, и оптимизация под голосовой поиск в том числе, если ваш сайт будет уязвимым для вирусов. В один момент он может попросту оказаться заблокированным.
- Сделайте микроразметку. Таким образом вы повысите кликабельность как в мобильной, так и в стандартной версии.
- Проработайте локальное SEO. Сделайте настройки по геолокации и обязательно отметьте компанию на картах. Во многих голосовых запросах пользователей содержится фраза «Рядом со мной» или подобная ей. Даже если таковой нет — ассистент всё-равно укажет ближайшее место по отношению к расположению человека.
- Проработайте низкочастотные и очень длинные ключевые запросы. Не все привыкли задавать вопрос кратко, даже если это делается посредством голоса. Более того, голосовой запрос часто гораздо длиннее письменного. К примеру, если в поисковой строке человек напишет «Концерт Дорна в Москве», то у голосового помощника он спросит «Когда в Москве будет концерт Ивана Дорна». А значит и это нужно продумать.
Чем быстрее вы начнёте работать с голосовым поиском — тем успешнее будет ваш сайт. Догонять всегда сложнее. Ваши конкуренты вырвутся далеко вперёд. А терять деньги просто потому, что вы решили не идти в ногу со временем — слишком сомнительное и дорогое удовольствие для бизнеса.