Блог

Оптимизация под голосовой поиск 

Как часто вы лично общаетесь с Алисой или Siri? Голосовые помощники разработанные различными компаниями достаточно плотно вошли в нашу жизнь. Голосовой запрос сделать быстрее, а в ряде случаев, к примеру когда вы за рулём, ещё и удобнее. Аналитики ComScore прогнозируют, что в 2020 году более половины поисковых запросов будут задаваться с использованием голосовых ассистентов. 

Оптимизировать свой сайт под голосовой поиск — это не прихоть, а реалии сегодняшнего дня. Если вы хотите быть конкурентными, то сделать это нужно как можно скорее. 

Особенность голосовых запросов 

Чтобы достигнуть цели, а в случае с сайтом это его позиции в ранжировании и повышение конверсии, SEOстратегия должна быть максимально продуманной. Приоритетной для голосового поиска является мобильная выдача. На ней и стоит сосредоточиться. 

Смартфоны теперь есть у каждого второго. Поэтому необходимо учитывать тот факт, что поисковые запросы стали длиннее. Как в анекдоте, когда сын зарегистрировал отца в Facebook, а тот первым делом начал спрашивать у соцсети ближайший магазин в котором можно купить курицу. Кстати, компании ведущие бизнес в Instagram успешно пользуются тем, что люди старшего поколения используют его в том числе и как поисковую систему. Под это создаются даже специальные хештеги. 

Так и с голосовыми запросами, какими бы они не были, ответ должен максимально удовлетворять пользователя. Да, это искусство, но его нужно постичь. В противном случае вы потеряете огромное количество потенциальных клиентов, а соответственно — деньги. 

Все голосовые запросы можно условно поделить на две большие группы: 

  • Информационные. К ним относятся запросы отвечающие на вопросы: Что? Куда? Как? и прочие. Если принять поиск с использованием голосового ассистента за 100%, то запросы подобного рода будут составлять более половины. 
  • Коммерческие. Они включают в себя слова: купить, цена, стоимость. Также могут быть гораздо длиннее и иметь не прямой посыл, а скрытый смысл. Данные запросы составляют вторую большую группу. 

Все остальные вопросы обращённые к ассистенту в отдельные группы не выделяли, поскольку они являются разрозненные и их общее число гораздо меньше, нежели у информационных или коммерческих в отдельности. 

Поскольку уделять серьёзное внимание оптимизации именно под голосовые запросы компании начали относительно недавно, наиболее точными являются ответы в которых лежит геолокация. К примеру, вы ищете ближайший магазин конкретной торговой сети и голосовой помощник выдаёт его на основании вашего местоположения и карт. Поэтому, не стоит лениться нанести компанию на карты Яндекс, Google, 2ГИС и прочих сервисов. 

Ключевые правила оптимизации под голосовой поиск 

Голосовые помощники не работают на интуитивном уровне. Они имеют абсолютно чёткий алгоритм и распознают запрос опираясь на интонации. Для этого используется NLP – Natural Language Processing. Запросы могут быть различными. Но если контент вашего сайта, точнее его мобильной версии вмещает в себя много разноплановой информации в одной статье, то найти нужное ассистенту будет довольно сложно. Даже если на вашем сайте большой и развёрнутый материал. Это не значит, что его нужно специально урезать. Но если предполагается оптимизация под голосовую выдачу, структура текста должна быть определённой. И нужные данные должны быть сгруппированы в рамках одного или нескольких абзацев. Отсюда выплывает первое правило – 

Давайте ответы на вопросы 

Если пользователь делает запрос «Ок, Гугл, где ближайший ресторан?», то Сири или Алиса ему покажут его исходя из гелокации. Но далеко не все запросы такие. Вот пример хорошо оптимизированного текста для сайта адаптированного под мобильные устройства, отвечающий на вопрос: «Когда был основан модный дом Dior?». «Модный дом Dior был основан в 1946 году. Его основателями являются дизайнер Кристиан Диор и владелец текстильной фабрики Марсель Буссак. Первое ателье они открыли в Париже на Авеню Монтень. Спустя год модельер представил свою первую коллекцию женской одежды, после которой в моде появилось направление New loock. Парфюмерная компания Диора появилась на рынке в 1948 году. После смерти Кристиана Диора в 1957 году, главным модельером бренда стал Ив Сен-Лоран. Сейчас модным домом владеет компания LVMH — крупнейший производитель предметов роскоши». 

Да, в этом тексте нет никаких красивостей, только статистические данные. Зато он полностью отвечает не только на голосовой запрос о годе появления модного дома, но и кто был его основателем, а также нынешнем владельце. Более подробную информацию вы можете либо вынести в отдельный текст, либо расширить этот. 

Структурируйте данные 

Любая оптимизация данных требует структурировать контент, который находится на странице. Так поисковые системы его распознают и выдают пользователям. Но в случае с голосовыми запросами — всё несколько иначе. Фрагмент текста должен быт, что называется voice-friendly. Отметить его необходимо самостоятельно. В Google для этого используется опция Speakable, являющаяся бета-версией разметки. Когда Ассистент Гугл читает отмеченный таким образом фрагмент в слух, пользователь получает прямую ссылку на весь текст. И по ней он может перейти, если его заинтересовала информация. 

Сделайте оптимизацию под Featured snippets 

С Featured snippets мы сталкиваемся каждый день когда ищем информацию в поисковых системах. Это ничто иное, как блоки с ответами. Их выдаёт поисковик на основании наибольшей ревалентности ответа к поисковому запросу. Последний может быть каким угодно, от «Солнечная система что это» до «Как поменять колесо». Поисковик предложит в нулевой выдаче кусок текста с картинкой и прямой ссылкой на ваш сайт. И 8 из 10 пользователей перейдут именно по Featured snippets, а не по следующему за ней предложению. 

Помимо Featured snippets существует ещё и Rich snippets – расширенное описание страницы. Но на данный момент, единого алгоритма попадания в него не существует. Всё происходит ситуативно. 

Как подготовиться технически к оптимизации под голосовой поиск 

О том, что при оптимизации под голосовой поиск необходимо создать мобильную версию сайта — говорить особого смысла нет. В эпоху мобильных устройств она должна существовать по умолчанию. И удобство её не должно уступать десктопной. 

  • Помимо этого, требуется перенести ресурс на защищённый протокол HTTPS. Мы не рекомендуем изначально создавать сайты с протоколом HTTP и сами этого не делаем. Поисковые системы, да и пользователи, не доверяют незащищённому соединению и его ранжирование существенно ниже. 

 

  • Естественно вам потребуется ускорить работу сайта — если он создан профессиональными разработчиками, которые несут ответственность за своё детище, то оптимизация будет изначально. Если вы ещё не знаете, то сайт открывающийся для корректного взаимодействия более 3 секунд — медленный. И поисковые системы понижают его в ранжировании. 

 

  • Позаботьтесь о безопасности своего интернет-ресурса. СЕО вам ничем не поможет, и оптимизация под голосовой поиск в том числе, если ваш сайт будет уязвимым для вирусов. В один момент он может попросту оказаться заблокированным.

 

  • Сделайте микроразметку. Таким образом вы повысите кликабельность как в мобильной, так и в стандартной версии. 

 

  • Проработайте локальное SEO. Сделайте настройки по геолокации и обязательно отметьте компанию на картах. Во многих голосовых запросах пользователей содержится фраза «Рядом со мной» или подобная ей. Даже если таковой нет — ассистент всё-равно укажет ближайшее место по отношению к расположению человека. 

 

  • Проработайте низкочастотные и очень длинные ключевые запросы. Не все привыкли задавать вопрос кратко, даже если это делается посредством голоса. Более того, голосовой запрос часто гораздо длиннее письменного. К примеру, если в поисковой строке человек напишет «Концерт Дорна в Москве», то у голосового помощника он спросит «Когда в Москве будет концерт Ивана Дорна». А значит и это нужно продумать. 

Чем быстрее вы начнёте работать с голосовым поиском — тем успешнее будет ваш сайт. Догонять всегда сложнее. Ваши конкуренты вырвутся далеко вперёд. А терять деньги просто потому, что вы решили не идти в ногу со временем — слишком сомнительное и дорогое удовольствие для бизнеса. 

Похожие записи