Мы сейчас потребляем значительно больше информации, чем какое-либо поколение за всю историю человечества. Люди сидят в социальных сетях, открывают бесконечную ленту новостей, которая показывает нам не всегда то, чтобы они бы хотели. Для поиска чего-либо (товаров, услуг, информации) используются поисковики, которые перенаправляют на соответствующие сайты. Технологии регулярно улучшаются, скорость интернета постоянно растёт, поэтому при веб-разработке и оптимизации, особенно мобильной, ведётся постоянная борьба за уменьшение веса страниц и скорости загрузки данных.
С таким большим количеством информации пользователи стали сверхселективными. Поэтому ищут только лучшие сайты, которые быстро загружаются, не заставляют ждать и напрягать мозги в поисках желаемого. Сейчас очень важно иметь лёгкий сайт, чтобы он генерировал прибыль. С ростом конкуренции необходимо отвечать на запрос пользователя как можно быстрее. При SEO-оптимизации сайта ускорение загрузки страниц — одна из первоочерёдных задач. На мобильных устройствах скорость интернет-соединения медленнее, чем на компьютерах, но при этом во многих нишах смартфоны приносят больше трафика.
Как влияет вес сайта на поведение пользователя?
Когда что-то привлекает внимание пользователя, случайно или потому, что он это ищет, он переходит к подробному анализу. А поскольку потребители не готовы тратить время на ожидание, они надеются получить информацию в кратчайшие сроки. Большинство из них покидают веб-страницу, если она долго загружается, уже через 3 секунды ожидания. Скорость сайта — это его конкурентное преимущество.
Согласно исследованию компании-поставщика сервисов для мониторинга производительности Dynatrace, полсекунды соответствует 10% разнице в онлайн-продажах.
В основном задержки при загрузке происходят из-за использования ссылок, связей со сторонними ресурсами и следующих факторов:
- код java script;
- HTML;
- CSS;
- картинки;
- шрифты;
- чаты;
- видео;
- реклама.
Облегчение страниц сайта может открыть большие возможности для бизнеса. В первую очередь это касается тех страниц, где пользователи могут что-то приобрести. Минимальное время загрузки сейчас и самый важный фактор в ранжировании поисковиками. Чем легче сайт — тем выше позиции в поиске.
Что можно сделать для оптимизации скорости сайта?
Чтобы увеличить скорость работы сайта, нужно обратить внимание на следующие критерии:
1. Сервер — первый союзник
Часто многие даже не вникают в возможности сервера. А понимание его основных характеристик и потребностей проекта закладывает основы для оптимальной производительности ресурсов, потребляемых сайтом. Поэтому всегда необходимо выбирать сервер, который справится с корректной обработкой веб-сайта. Его мощность должна обеспечить стабильный доступ, быструю загрузку страниц и бесперебойную работоспособность всех функций. За это пользователи будут очень благодарны.
2. Программирование сайта
Это основа проекта, поэтому его необходимо тщательно спланировать. Дизайн и разработка должны быть направлены на использование наименьшего количества ресурсов и быстрое время отклика функций, которые содержит сайт (фильтры поиска, корзина покупок и т. д.).
Особое внимание нужно обратить на используемые плагины и инструменты, ведь некоторые могут существенно замедлить работу сайта. И также необходимо использовать те стандарты программирования, которые помогают SEO.
3. Вес ресурсов
В настоящее время языки программирования и структурированные языки веб-сайтов позволяют использовать большое количество анимаций и функций, направленных на создание визуального контента для пользователей. Сайт подвергается большому риску быть медлительным, если их использовать чрезмерно. Эти элементы — одна из основных причин, когда проекту может потребоваться много времени для загрузки. Поэтому использовать такие типы ресурсов необходимо очень осторожно. Аудитория всё же ищет не необычные визуальные впечатления, а скорее приятные и простые впечатления от покупок или просмотра.
При этом также важно позаботиться о весе мультимедийных ресурсов которые используются, стараясь оптимизировать все использованные изображения до минимально возможного размера, разумеется, без потери заметного качества. Хранение таких ресурсов на сервере в итоге может ограничить ёмкость хранения и передачу данных.
4. Адаптивность сайта на разных устройствах
Этот принцип направлен не только на выдачу содержимого таким образом, чтобы оно правильно отображалось на планшете или мобильном телефоне. Если необходимо — удаляются второстепенные элементы и остаётся только самая важная информация. Ориентир здесь — скорость WIFI и 3G, 4G.
Где можно проверить размер страницы сайта
Скорость загрузки и размер страниц сайта можно протестировать на сайте pingdom.com. Итоги теста там оцениваются и формируются подсказки, как можно улучшить положение. На этом же сайте удобная шкала времени загрузки элементов страницы, всё разбито по типу контента, а также количеству запросов к серверу. Результаты теста можно скачать.
Второй ресурс, который можно порекомендовать для тестирования сайта — GTmetrix. Он имеет те же функции что и инструмент pingdom.com, но критериев оценки гораздо больше.
Заключение
Мы постарались рассказать про основные проблемы на сайте, ограничивающие скорость загрузки его страниц, не погружаясь в техническую сторону оптимизации. Ведь такие понятия как:
- активирование GZIP;
- записи в .htaccess;
- включения кеширования на стороне браузера;
- использование Content Delivery Network (CDN);
- объединение CSS и javascript в один файл;
- сжатие javascript кода;
- замена изображений на CSS3 эффекты;
- использование SVG;
- применение спрайтов для изображений
совсем непонятны рядовому читателю, но используются при создании и оптимизации сайта именно в целях уменьшения веса страниц.
Чрезвычайно важно сосредоточиться на скорости веб-сайта или интернет-магазина. Это напрямую влияет на то, дойдёт ли аудитория до страницы сайта и покупки.