Блог

Локальное SEO продвижение — как оптимизировать сайт под локальный поиск

В поисковой выдаче постоянно усовершенствуются алгоритмы, кроме того, она становится с каждым днём более персонализированной. Одним из факторов персонализации является местонахождение пользователя. Например, поисковик Google показывает на своих картах, а также в быстрых ответах на запросы в первую очередь информацию о тех компаниях, которые территориально расположены ближе к пользователю. Поэтому чтобы получать больше местного трафика и продаж, требуется локальному SEO уделить больше внимания.

Определение и значение

Локальное SEO — это вид поискового продвижения сайтов, который объединяет локализованный органический поиск, SEO карусель и листинги в выдаче. Оно формируется по ключевой фразе и привязано к местности. Проще говоря, поисковая выдача на запрос формируется учитывая географическое положение компании: название города, района дислокации, улицы. Этот метод особенно подходит для мест продаж: кафе, рестораны, бары, гостиницы, аптеки, парикмахерские, магазины и т. п.

Более 47% запросов поиска в поисковике Google являются локальными. Но у 54% компаний до сих пор нет подтверждения локации (карточки) в системе Google My Business. Поэтому любой злоумышленник может внести изменения, которые ему удобны: точка закрылась или переехала, поставить в контакты свой номер телефона.

Что необходимо сделать для локального продвижения

Локальная оптимизация касается не только обычного поиска Яндекс или Google. Так как современные пользователи применяют разные каналы коммуникации, то рассчитывают найти актуальную информацию в разных местах, ему удобных: геосправочники, отзовики, социальные сети. Поэтому необходимо добавить компанию в каталоги справочников Яндекс и Google, а также во все возможные справочники, отзовики и другие площадки.

Кроме обычной регистрации там следует максимально заполнить информацию о компании:

Название организации.
Контактные данные. Кроме адреса, точного места размещения на карте и телефонов необходимо указать, график работы, сайт, email. Если у компании несколько филиалов, то обязательно нужно сделать отдельные карточки для всех их.
Категория. Правильный выбор категории очень важен. Выбираются основные, а также дополнительные виды деятельности.
Цены. Хорошо если будут указана стоимость товаров или услуг.
Фотографии. Все пользователи визуалы — карточка без фотографий может не привлечь внимание. Поэтому качественные фото интерьера, персонала, блюд позволят людям лучше доверять компании.
Особенности. В справочниках есть возможность указать особенности компании. Продуманно заполненный этот пункт может повлиять положительно на выбор пользователя при большой конкуренции.

Отзывы — репутация в сети

На локальное SEO в продвижении очень влияют отзывы. Это важный фактор, потому что в зависимости от них складывается репутация компании. Большое количество положительных отзывов продвигает карточку организации в выдаче.

Многие люди читают отзывы, прежде чем выбрать заведение, магазин и т. п. Большинство интернет-пользователей верят отзывам почти так же как и личным рекомендациям. Среднее значение оценок пользователей отражается в карточке организации.

Как создать контент под локальные запросы

Если ключевые запросы собраны, то следует продумать структуру и точечно распределить их по разным страницам сайта. Посадки должны создаваться под все группы локальных запросов. Создавая страницы, необходимо учитывать:

  • Title, description, а также метатеги h1, h2 должны иметь в своём составе название города или района, места, где находится организация и осуществляет свою деятельность.
  • Данные, отражающие контактную информацию: адреса, товары, сервисы структурируются с применением микроразметки.
  • Изображения на сайте оптимизируются, а именно прописываются в атрибутах Alt название города, района, улицы — это один из факторов ранжирования, когда осуществляется поиск по картинкам.
  • В title и description следует указать конкурентное преимущество, цену. Можно привлекать клиентов периодическими акциями, скидками, которые также добавляются в метаданные. Эти данные положительно сказываются на кликабельности сниппета, расположенного на странице поисковой выдачи.

Факторы ранжирования

Самым важным значением в ранжировании обладает близость к пользователю, а именно географическое положение компании. Но существует ещё целый ряд факторов, которые по-разному влияют на выдачу.

Общие локальные сигналы:

  • Поведение пользователей — переходы по ссылкам, клики по телефонам, принцип построения маршрутов и т. п.
  • Отзывы о фирме в разных источниках — их количество, качество, регулярность публикаций.
  • Упоминания об организации в блогах, СМИ, соцсетях, авторитетных каталогах, на страницах форумов и т. п.
  • Листинг в Google My Business — актуальные данные адреса, номеров телефонов, каталога товаров и услуг, режима работы, наличие фото и т. п.

Традиционные SEO-сигналы:

  • Персонализация — поисковая выдача с учётом персональных данных пользователя, его запросов, интересов, пола, возраста и т. п.
  • On-Page сигналы — это SEO-оптимизация страниц, ключевые слова, включённые в titles, возраст домена и прочее.
  • Ссылочные факторы — количество ссылок на сайт, анкоры, авторитетность сайтов-доноров.
  • Социальные факторы — наличие и активность аккаунтов в соцсетях Facebook, Twitter, Google+ и других.

Наилучшие результаты при продвижении удаётся достичь, когда сочетаются локальное и традиционное SEO.

Местное SEO привлекает клиентов, когда они готовы покупать

Важно чтобы потенциальные клиенты находили компанию в результатах местных поисковых систем, и этому есть объяснение. Если человек ищет «вегетарианский ресторан в Санкт-Петербурге», вполне возможно, что он там и хочет поужинать прямо сейчас. Если он найдёт компанию в этот момент, то очень вероятно, что посетит ресторан в ближайшие часы.

Появление в верхней части списка результатов в локальных поисках, это не прихоть, а необходимость для любой физической компании. Пользователь, выполняющий поиск, готов купить или, по крайней мере, намеревается начать этот процесс.

Вывод

Локальное SEO и поиск — важный фактор в успехах бизнеса. Особенно он нужен небольшим компаниям, предприятиям и магазинам. Грамотно построенная стратегия улучшает позиции сайта в локальной поисковой выдаче, привлекает клиентов и повышает ROI. Локальный поиск в некоторых нишах может генерировать гораздо больше продаж, чем обычный, поэтому его выгоды очевидны.

Похожие записи