Компании Akamai и SOASTA провели много исследований, в результате которых выявлено, что более половины посетителей покидают страницу, которая загружается 3 секунды и более. Каждая дополнительная 0,1 секунды увеличивает отказы ещё на 7%. Многие тестирования и анализы проведённые различными аналитическими центрами выявляют положительные эффекты от улучшения времени загрузки на мобильных устройствах. Каковы же детали и способы улучшения сайта в этом направлении?
Скорость загрузки и поисковая оптимизация
Время загрузки или скорость означают насколько быстро загружается контент страницы. Эти показатели очень важны и поисковики сделали их ключевыми факторами ранжирования. Таким образом, хорошая скорость загрузки связана с хорошим позиционированием в интернете. Конечно, это не единственный фактор выведения сайта на первые места в поиске, но один из самых важных.
Каждая страница сайта может иметь разное время загрузки из-за различных факторов. Скорость загрузки зависит от производительности сайта, сервера, типа соединения. И также на неё влияют интернет-провайдер, браузер, устройство, с которого пользователь получает доступ и действия посетителя. Даже сколько приложений у него открыто.
Скорость загрузки страницы является прямым фактором рейтинга Google. Но нельзя рассчитывать на высокие позиции даже с очень быстрым сайтом, имея плохой контент. Чтобы быть на первых местах, нужно на сайте многое наладить. Влияет на рейтинг и показатель отказов. Показатели увеличиваются, если он очень медленный, а время просмотра сокращается, потому что люди устают. Для поисковиков пользователи на первом месте, они хотят предложить им самый лучший ресурс. Скорость загрузки 3 секунды была бы идеальной.
Что даёт уменьшение времени загрузки на телефонах
Главный вывод после исследований и тестирований времени загрузки сайта — даже небольшое улучшение скорости может положительно сказаться на бренде.
Результаты одного из исследований показали: «Изменение времени загрузки всего на 0,1 секунды повлияло на каждый шаг пользователя (путь пользователя), увеличивая коэффициент конверсии. Конверсия выросла на 8% на ресурсах розничной торговли и на 10% — на туристических».
При уменьшении времени загрузки всего на 0,1 секунды люди оставались на страницах дольше на 10%. Поэтому рост ожиданий со стороны людей и рост использования смартфонов означает, что скорость мобильной загрузки на должна улучшаться, являясь приоритетной задачей для их владельцев.
Основные выводы исследования по времени загрузки
Улучшение всего на 0,1 секунды дало следующие положительные эффекты:
- Увеличилась конверсия от розничных клиентов на 8,4%. И в среднем увеличилась стоимость заказа на 9,2%.
- Когда скорость загрузки с мобильных устройств улучшилась, произошло положительное изменение количества просмотров страниц, коэффициента конверсии и средней стоимости заказа.
- Конверсии на туристических сайтах выросли на 10,1%, а расходы — на 1,9%.
- Розничные потребители были наиболее чувствительны к скорости на этапах до оплаты.
- Просмотры страниц за сеанс увеличились на 8%.
- Показатель отказов в туристических направлениях снизился на 6,5%. И на 5,7% в товарной сфере.
- Вовлечённость розничной торговли выросла на 5,2%.
Несложно из этого сделать вывод, что чем быстрее сайт, тем больше клиентов покупают, дольше на нём находятся и ниже показатель отказов.
Важность скорости загрузки для розничной торговли
Во время исследований было доказано, что скорость на страницах продуктов жизненно важна. При улучшении только этой 0,1 секунды количество переходов со страницы со списком продуктов на страницу с подробными сведениями увеличилось на 3,2%. А также увеличилось на 9,1% при добавлении в корзину. В результате мобильные пользователи потратили на 9,2% больше.
Увеличение скорости загрузки домашней страницы не так актуально, как на страницах продуктов. А когда человек собирается платить, увеличение скорости взаимодействия в этой части помогает увеличить продажи.
Снижение показателя отказов на розничных сайтах за счёт повышения скорости загрузки составило 0,6% на главной странице, 5,7% на странице списка продуктов и 1,6% на странице продукта.
Точно так же повышение скорости на 0,1 секунды отразилось на том, что потребители начали просматривать больше страниц за сеанс, совершать чаще транзакции и тратить больше.
Такие показатели, как коэффициент конверсии и просмотры страниц за сеанс, являются ключевыми для SEO. Таким образом, улучшение времени загрузки помогает и в позиционировании. Это даёт множество положительных эффектов для любого типа ресурса.
Сокращение времени загрузки туристических сайтов
Исследования показали, что коэффициент конверсии сильно вырос из-за уменьшения времени загрузки. Что касается воронки продаж, разница в улучшении времени загрузки на туристических ресурсах менее заметна, чем в розничной торговле. Хотя количество отправленных форм увеличилось на 2,2%.
Что касается показателя отказов, то на главной странице было снижение на 6,5%, а на странице со списком услуг — на 5,4%. Просмотры страниц за сеанс выросли на 2,8%, коэффициент конверсии — на 10,1%, а средняя стоимость заказа — на 1,9%. Это только за счёт уменьшения времени загрузки на 0,1 секунды.
Как улучшить время загрузки сайта?
Сегодня недостаточно иметь сайт с адаптивным дизайном, чтобы с его помощью продавать товары или услуги пользователям, использующим мобильные телефоны. Важно предлагать им быстрое и лёгкое взаимодействие. Медленный ресурс приводит к снижению продаж с этих устройств, падению вовлечённости. А также к увеличению разочарования людей, отсюда и высокий показатель отказов. Кроме того, они негативно воспримут бренд и пойдут к конкурентам.
Среди лучших практик по увеличению скорости загрузки сайта можно выделить:
- Сжатие GZIP уменьшение размеров файлов CSS, HTML и JavaScript.
- Минимизация CSS, JavaScript и HTML.
- Уменьшение перенаправлений.
- Разрешение кеширования браузера.
- Увеличение времени ответа сервера.
- Использование CDN.
- Оптимизация изображений.
Исследования, про которые было рассказано в этой статье, показали, какие показатели улучшаются после уменьшения времени загрузки на мобильниках. Вот почему так важно работать над тем, чтобы сайт работал быстрее.