Блог

Обновление Google Page Experience и новый фактор ранжирования Core Web Vitals

В течение многих лет Google подчёркивал важность качества сайтов, их безопасности и удобства использования для пользователей. Занимая лидирующие позиции в поисковой системе, он в первую очередь продвигает сайты, которые одинаково корректно отображаются на компьютерах, смартфонах или планшетах. Он отдаёт предпочтение тем ресурсам, которые безопасны в использовании, не содержат вредоносных программ и имеют встроенный сертификат SSL, обеспечивающий зашифрованную связь между сервером и браузером. Google также обращает внимание на рекламу — полноэкранные объявления могут быть очень надоедливыми, особенно при просмотре на мобильных устройствах. Они затрудняют доступ к содержимому сайта, что, по мнению Google, недопустимо. К этим факторам скоро добавятся и другие: LCP, FID и CLS, вместе называемые Core Web Vitals (Основные Веб Показатели). Их мы и рассмотрим в этой статье, чтобы понять, на что следует обращать внимание при оптимизации и аудите сайта.

Обновление Google Page Experience

В конце мая Google объявил, что в 2021 году он планирует представить обновление под названием «Google Page Experience», которое, как следует из названия, будет сосредоточено на пользовательском опыте, связанном с использованием сайта.

Новые факторы ранжирования, представленные в нём, будут оценивать то, как пользователи воспринимают сайт — можно ли считать это взаимодействие «приятным» или нет. Анализ будет происходить в режиме реального времени и касаться состояния сайта на момент тестирования.

Google понимает, что в текущей ситуации усилия владельцев сайтов сосредоточены в первую очередь на устранении последствий пандемии коронавируса и восстановлении понесённых потерь. По этой причине он решил заранее проинформировать своих пользователей о планируемых изменениях. Для дальнейшей поддержки владельцев сайтов уже доступны инструменты, помогающие подготовить их к обновлению.

Что такое Core Web Vitals?

Core Web Vitals — это набор аналитических инструментов, которые определяют состояние сайта и помогают проверить его полезность. Он состоит из трёх основных индикаторов:

  • LCP — производительность загрузки;
  • FID — интерактивность;
  • CLS — визуальная стабильность.

В состав Web Vitals помимо вышеперечисленных, входят и многие другие индикаторы, в том числе TTFB — Time to First Byte (время загрузки первого байта страницы) и FCP — First ContentFul Paint (время загрузки первого элемента на странице).

Как сообщает Google, в ситуации, когда исследуемый сайт будет отличаться от конкурентов очень высоким качеством и существенной ценностью, ошибки в оптимизации не будут играть ключевую роль в создании рейтинга. С другой стороны, когда конкурируют два очень похожих веб-сайта, то тот, что лучше оптимизирован с учётом новых факторов, может получить преимущество.

LCP (Largest Contentful Paint) — загрузка страницы

LCP — это индикатор, который измеряет время загрузки самого большого элемента на веб-странице. Это может быть графика, видео или блок текста. Он отвечает за скорость загрузки именно видимой для пользователя части контента.

Если для загрузки самого большого элемента требуется 2,5 секунды, то LCP считается хорошим, до 4 секунд — требует улучшения, а выше — плохой.

LCP можно недооценить, прежде всего, из-за медленного сервера, на котором расположен сайт, его длительного времени отклика, блокировки отрисовки сценариев JavaScript и CSS, продолжительного времени загрузки ресурсов на сайте и отрисовки клиентской стороны (в браузере пользователя).

FID (First Input Delay) — интерактивность сайта

FID определяет время, по истечении которого страница сможет реагировать на действия пользователя. Например, индикатор может проверить, через какое время после нажатия на кнопку или вкладку страница будет реагировать на действие. Чтобы получить хорошую оценку время взаимодействия должно быть менее 100 мс. Диапазон 100–300 мс — требует улучшения, а время отклика более 300 мс — считается плохим.

CLS (Cumulative Layout Shift) — визуальная стабильность сайта

CLS оценивает наличие и количество смещений элементов страницы во время её загрузки. По мнению Google, внезапное и неожиданное смещение фрагментов страницы может вызвать нежелательные и незапланированные взаимодействия — переход на другую подстраницу, нажатие на баннер или рекламу, просмотр видео.

CLS может варьироваться от 0 (означает отсутствие сдвигов) до 1 (большие сдвиги). Сайт будет оценён как хороший, если CLS ниже 0,1, показатели выше этой отметки следует улучшать.

Где измерить Core Web Vitals?

Google предоставляет ряд инструментов, которые помогают оптимизировать сайты с учётом новых факторов ранжирования:

  • PageSpeed Insights;
  • Google Search Console;
  • Chrome DevTools;
  • Google Lighthouse.

Почему важно действовать уже сейчас?

Факторы, которые войдут в состав Google Page Experience, уже сейчас сказываются на качестве взаимодействия пользователей с определённым сайтом и показателями успешности этого ресурса решать задачи пользователей. Улучшения их поднимают значения кликовых и внутрисайтовых поведенческих метрик, таких как:

  • возвраты на выдачу;
  • число взаимодействий посетителя (клики, формы и т. д.);
  • доля «длинных» сессий (более 1 мин.);
  • доля «глубоких» сессий (просмотры двух и более страниц);
  • средние показатели пребывания на сайте за сессию.

Поэтому важно позаботиться об этих показателях уже в текущих реалиях. Для этой цели Google предоставил ряд полезных инструментов и выделил время для исправления ошибок. Google обещал уведомить за шесть месяцев до начала апдейта. Поэтому ещё есть немного времени, чтобы успеть оптимизировать скорость сайта, поработать над поведенческими факторами и совершенствовать мобильную версию.

Похожие записи