Блог

UX-дизайн — фундамент создания положительного пользовательского опыта

Сейчас много говорится, что необходимо предоставлять «хорошие впечатления» пользователю сайта. Более чем когда-либо посетители находятся в центре внимания при планировании и разработке сайтов продуктов и услуг компаний. Думая о пользовательском опыте, нужно уметь предвидеть каким образом посетитель будет использовать веб-сайт. Для этого необходимо проявлять любопытство, проводить исследования и максимально подробно представить все жизнеспособные маршруты. Кроме того, важно понять аудиторию и провести множество тестов, чтобы найти наиболее интуитивно понятный и привлекательный способ взаимодействия с сайтом, с их точки зрения.

Что такое UX, UX-дизайн?

Переводится английское определение User eXperience, аббревиатура UX как пользовательский опыт. Это дисциплина, которая подразумевает, что клиент находится в центре всей цепочки мышления и работы над проектом. Смысл UX-дизайна — это не забота о внешнем виде сайта, а понимание пользователей, разрабатывается не интерфейс, а опыт, который получит пользователь.

Так как будет учитываться поведение пользователя до, во время и после использования системы, во время создания сайта в ход идут разные методы, чтобы вызвать у него позитивные эмоции, ощущения и положительные реакции. Эта область дизайна занимается вопросами удобства использования, потока и способа мышления аудитории в графическом интерфейсе.

Предприниматели стремятся иметь очень успешный и прибыльный продукт/услугу. Но для того чтобы это произошло, вся компания, весь бизнес, каждая идея должны быть сосредоточены на одном: на пользователях. Чтобы всё то, что используется на сайте, хорошо генерировало, оно должно быть полезным для этих людей, простым в использовании и привлекательным.

Это сложная и запутанная задача. Но её необходимо решать.

Как применяется UX-дизайн

При создании структуры страниц сайта необходимо избавиться от предубеждений, что все клиенты одинаковые. Ведь это далеко не так. Как все люди разные, так и клиенты. То, что нравиться одним, могут ненавидеть другие. Нужно сосредоточитесь на наиболее важных моментах и предоставить пользователю более чистый, прямой и простой в использовании сайт.

Иногда достаточно поговорить с потенциальными пользователями или текущими клиентами чтобы понять какие у них боли, что необходимо исправить на сайте и в каком направлении двигаться дальше. Именно в этом сценарии работает UX-дизайн, он — посредник и катализатор привлечения людей на сторону продукта. UX существует для решения проблем.

В UX нет правильного или неправильного применения, просто необходимо провести много исследований и тестов. Готовой формулы использования UX-дизайна нет, так как характеристики каждой компании разные, главное, изучить и знать свою целевую аудиторию — что они хотят, как они мыслят, о чём переживают и чему радуются.

UX-дизайн на практике

UX-дизайн как большой зонтик, где он зависит от дисциплин, которые вместе могут обеспечить хороший опыт. Каждая точка в отдельности — часть общей стратегии.

Понимание пользователей

Общение с людьми, которые собираются использовать продукт или услугу, имеет важное значение для понимания их болей, мотивации и ожиданий от проекта. Важно подтвердить то, что планировалось ранее, и даже открыть новые стороны, которые могут оказаться лучше первоначальной идеи.

Контентная стратегия

Контент, который предоставляется, должен быть продуман в соответствии с аудиторией. Стиль общения также очень влияет на успех или неудачу. Всегда нужно стараться понять, как аудитория общается, чтобы разговаривать с ними таким же образом (формально или неформально).

Информационная архитектура

Когда контент подобран, его необходимо правильно преподнести. В цифровых продуктах фундаментальной дисциплиной является логическая организация контента и иерархия информации.

Визуальный дизайн

Иметь современный внешний вид, подходящий тип контента для аудитории, это уже полпути. Первое впечатление часто является ключевым. Нужно тщательно проработать дизайн сайта, чтобы он не стал причиной отказа пользователей.

Дизайн взаимодействия

В цифровых продуктах важно понятное взаимодействие с элементами. Когда что-то нажимается, то и что-то конкретное должно происходить. Поэтому необходимо продумать все точки перенаправлений и возможных действий, которые будет совершать пользователь.

Юзабилити

Удобство использования в нашем случае это набор всех предыдущих элементов. Это связано с тем, что каждый из них может сделать продукт простым для понимания и использования, имеющим хорошую информационную архитектуру, понятную навигацию, адекватный контент, правильный и привлекательный внешний вид. Если предыдущие элементы реализованы правильно, то и юзабилити также становится хорошим.

Вывод

Хороший опыт может быть достигнут только тогда, когда пользователь станет основной заинтересованной стороной любого бизнеса. Ориентируясь на клиента, обязательно необходимо работать над всеми элементами, чтобы убедиться, что это удобно для именно того лояльного клиента, который использует, любит и рекомендует ваши товары или услуги.

Чтобы добиться хороших результатов, нужно много тестировать. Даже после того, как сайт будет готов и активно использоваться, он не ещё полностью завершён. Всегда есть вещи, которые нужно улучшать.

Важно никогда не оставлять сайт в первозданном виде на многие годы. Потому что он будет казаться устаревшим и стремительно терять посещения. Необходимо всегда сосредотачиваться на том, что важно и предоставить пользователю наиболее чистый, прямой и простой в использовании веб-сайт. Успешный UX-дизайн способен устранить любые барьеры между пользователем и сайтом.

Похожие записи