Блог

Чем отличается присутствие в интернете и видимость сайта в поиске?

Раньше просто присутствие сайта в интернете гарантировало привлечения потенциальных клиентов на этот ресурс. Но сейчас, кроме присутствия сайта в интернет-пространстве, необходима и его видимость в поисковых системах.

Интернет появился чуть более 25 лет назад. И с того момента количество сайтов в мире росло в геометрической прогрессии:

в 1995 году было 23,5 тыс.

1998 — 2,4 млн

2006 — 85,5 млн

2016 — 1 млрд

Сейчас в мире число сайтов составляет больше 1,7 млрд. Хотя в нашей стране активно использовать интернет для продажи и поиска товаров и услуг начали в 2000-х, тем не менее, сейчас русскоязычный контент занимает второе место в мире.

С этими цифрами логично, что присутствие в интернете раньше было практически гарантией того, что заказчики легко могли попасть на ваш сайт, введя в поля поисковой системы что-то, связанное с тем, что сайт предлагает.

Но учитывая теперешнее количество интернет-страниц — одного присутствия недостаточно. То, что сайт есть вообще — это хорошо, но его необходимо сделать видимым, чтобы привлекать потенциальных клиентов в онлайн-бизнес. Если это не сделать, то может возникнуть ситуация как в анекдоте: «Поставил бизнесмен магазин в лесу, чтобы сэкономить на арендной плате, и ждёт клиентов». Как думаете, появятся у такого экспериментатора клиенты в ближайшее время? Скорей всего нет. Так как находится магазин далеко, а никто не будет прилагать усилия, чтобы его найти, потому что есть конкуренты, которые находятся гораздо ближе и удобнее.

В чём же заключаются последствия отсутствия реальной видимости сайта или онлайн-бизнеса?

Что такое присутствие в интернете?

После того как покупается домен и хостинг — сайт уже становится общедоступным, и он присутствует в сети. Если набрать в браузере, например: мойдомен.ру, то попадёте на главную страницу своего сайта, даже пусть она пока пустая и создание сайта только планируется. Ещё 5 лет назад сайтов было мало и их шансы быть найденными в поисковых системах были чрезвычайно высоки. И также из-за того, что конкуренция для любого сектора тогда была крайне низкой.

С присутствием разобрались. Переходим к видимости.

Что означает видимость в поисковых системах?

Почему мы не разбираем видимость в интернете, а рассматриваем именно поисковики? Потому что именно они отвечают за выдачу по поисковым запросам. Что значит быть видимым в Google или Яндекс? Это когда сайт появляется на первых страницах поисковой выдачи без оплаты, в тот момент, когда потенциальные клиенты ищут то, что соответствует вашему онлайн-бизнесу (не касается платной рекламы).

Почему именно на первой странице? Ведь если появляться на второй или десятой, сайт всё равно же виден? Фактом остаётся то, что чем дальше сайт от первой страницы результатов выдачи поисковика, тем менее он заметен. Это как если бы в супермаркете положили продукты на высоте 10 метров. Они вроде есть, но практически невидимые и недоступные. Можно сказать, что их нет.

Вспомните, как вы ищете что-то в интернете. Сколько страниц, которые выдал поисковик по запросу, вы для этого используете? Часто переходите на вторую или третью? Нет? Вот так ищут все. Люди ценят своё время и не могут позволить затянувшийся поиск.

Цифры аналитики в основном дают следующие данные с небольшой погрешностью в разных нишах:

1 место в поиске получает 59,59% кликов по ссылке;

2—15,82;

3—7,92;

4—5,11;

5—3, 41.

А 10-е место получает всего 0, 73% кликов по своей ссылке. Вот почему так важно стремиться попасть на вершину.

Теперь, когда ясна разница между видимостью в интернете и присутствием, можно рассмотреть простые способы, как улучшить эту видимость. Но для этого следует понять, что такое органический и целевой трафик.

Органический трафик

Органический трафик — это все посетители, которые приходят из поисковых систем, то есть результат степени видимости определённого онлайн-бизнеса. Количество посещений из органического трафика отражает видимость сайта в поисковых системах. Чем больше посещений от поисковиков сайт получает, тем лучше он видим.

Целевой трафик

Можно назвать большинство посещений, которые сайт получает от органического трафика «целевым трафиком», то есть сайт соответствует определённым требованиям и имеет хорошее качество. Это относится к посещениям пользователей, которые пришли на сайт и активно ищут то, что на нём предлагается.

Эти посещения совершаются пользователями, которые вводят в поисковик то, что они хотят получить и что мы можем предложить им. У пользователей есть потребность в чём-то, они ищут, а сайт оказывается в хорошей позиции, поэтому они нажимают на нашу страницу, чтобы удовлетворить эту потребность. Целевой трафик появляется также от рекламных кампаний. Но в этой статье эту тему затрагивать не будем.

Как улучшить видимость сайта в поисковиках?

Коротких путей здесь нет. Минимум, который необходим для видимости — это соблюдение ряда правил, таких как:

  1. Веб-дизайн сайта должен быть лёгким, понятным и адаптированным для просмотра на мобильных устройствах и планшетах.
  2. Сайт загружается быстро.
  3. Каждая страница сайта названа и сфокусирована на разных ключевых словах, связанных с основным ключевым словом.
  4. На сайте регулярно ведётся блог.

На этом список, конечно же, не заканчивается. Видимость сайта — это вопрос того, как подойти к интернету с точки зрения SEO и привлечения пользователей с помощью различных методов (ведение блога и соцсетей, создание ссылок, репутации в сети, гостевые публикации и т. д.), а это уже темы для отдельных публикаций.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.