Блог

Перенаправления в HTTP

Если сайт работает медленно, а медленно — это загрузка страницы более чем 3 секунды и долгий отклик на действия, наблюдается отток пользователей. Более 90% ресурсов в семи Интернет созданы для того, чтобы посредством их зарабатывать деньги прямо, или косвенно. Когда поисковые системы определяют сайт как проблемный, они перестают предлагать его в поисковой выдаче. И даже если человек перешёл на страницу, он может и вовсе не дождаться её загрузки. Система зарегистрирует данный отказ. И это тоже не в плюс сайту.

Эффективная работа страницы = положительный пользовательский опыт и высокая конверсия. А для этого нужно провести корректные настройки как основной, так и мобильной версии. Часто бывает, когда визуально продуманный и интуитивно понятный сайт, в который вложено большое количество денег, не оправдывает ожиданий не приводя клиентов. При детальной проверке оказывается, что в процессе его разработки и вывода было допущено множество ошибок в скриптах и файлах. Даже не критичные ошибки приводят к низкой оценке аудиторов поисковых систем, на основании которых осуществляется ранжирование поисковых запросов.

Чтобы избежать подобных проблем и сделать свою страницу действительно быстрой, что повысит как прямые продажи так и доходы от рекламы, нужно провести настройки страницы. Когда наши специалисты создают сайт, он изначально является маркетинговым инструментом, который отвечает всем запросам пользователей и поисковых систем. Провести оптимизацию сайта, который уже работает, также можно. Для этого необходимо осуществить его тестирование и выявить все ошибки. После этого определить модель их исправления и поэтапно проработать.

Проводя аудит посредством инструментов Google, веб-разработчики и владельцы страниц часто сталкиваются с рекомендацией избегать перенаправлений страниц. Ими нельзя злоупотреблять, но обойтись без переадресаци вовсе, зачастую невозможно. Чтобы это не сказывалось на скорости загрузки и взаимодействия, требуется грамотно их настроить.

Что такое HTTP-перенаправление

Перенаправление URL-адресов — это метод, который позволяет задать для страницы, формы или веб-приложения сразу несколько URL-адресов. Для этих целей, у HTTP имеются специальные виды ответов. В зависимости от целей используются те, которые отвечают требованиям. Это могут быть временные перенаправления на период обслуживания страницы; постоянные перенаправления, чтобы в результате изменения архитектуры сайта внешние ссылки продолжали работать; страницы прогресса при загрузке файла и прочее.

На практике перенаправления применяются регулярно. Учитывая то, что каждая переадресация снижает производительность, их число необходимо минимизировать. При этом, без перенаправлений не обойтись в случаях:

• Расширение охвата сайта. К примеру, сайт находится в домене www.example.com, а пользователи могут получить к нему доступ посредством example.com. Также можно провести настройки с использованием синонимов, написания на кириллице или наиболее частых ошибок, которые допускают люди при написании названия конкретного сайта.

• Переезд в другой домен. Если вы переименовали компанию и создали под неё новый сайт, но хотите не потерять клиентов, которые ищут его под старым именем. Любой ребрендинг приводит к снижению количества продаж пока клиенты не привыкнут. Даже если он был тщательно подготовленным. Использование перенаправления в данном случае абсолютно оправдано.

• Принудительный HTTPS. Необходим для того, чтобы запросы к HTTP-версии сайта перенаправлялись на HTTPS-версию.

Помимо этого, переадресация используется при возникновении ошибок, удалении страницы с нужным контентом, временных ответах на безопасные и длинные запросы.

Принцип работы и разновидности HTTP-перенаправлений

Инициация перенаправления в HTTP всегда происходит со стороны сервера. Именно он отправляет соответсвующий запрос. HTTP-перенаправление — это ответ с кодом состояния в формате 3xx. Получая ответ о преренаправлении, браузер использует новый URL-адрес, который ему предоставлен и загружает уже его. В большинстве случаев, кроме небольшого снижения производительности, переадресация прозрачна для пользователя.

Все перенаправления можно разделить на три разновидности:

• Постоянные перенаправления называются так, потому что срок их действия не заканчивается и так будет всегда. Они подразумевают, что первоначальный URL больше не используется и предпочтение нужно отдавать новому. Поисковые роботы самостоятельно производят обновление URL-адреса ресурса в своих индексах. Для них используются коды 301 — Moved Permanently и 308 — Permanent Redirect. Наиболее часто оба используются при проведении реорганизации сайта. Первый применяется когда GET-методы не изменяются, второй — если реорганизация проходит не с GET-ссылками.

• Временные перенаправления. Используются в том случае, когда к запрошенному ресурсу нельзя получить доступ из его канонического местоположения. При этом, возможность получения доступа из другого местоположения имеется. Такую ссылку роботы поисковых систем не запоминают, так как воспринимают её разовой. 302 Found — веб-страница временно недоступна по непонятным причинам. Таким образом, поисковые системы не обновляют свои ссылки. 303 See Other — используется для переадресации после PUT или POST, чтобы предотвратить обновление страницы, которое повторно запустит операцию. 307 Temporary Redirect — страница временно недоступна по непредвиденным причинам и поисковые системы не обновляют свои ссылки. Это похоже на код 302, но по факту лучше него так как на сайте доступны ссылки / операции без GET.

• Специальные перенаправления. Их существует только два. 304Not Modified — перенаправляет страницу локально сохраненную копию. 300 Multiple Choice — ручное перенаправление.

Помимо данных кодов существуют и альтернативные способы осуществления переадресации — перенаправления HTML с использованием тега <meta> и перенаправления JavaScript с использованием DOM. Они являются предпочтительными, однако их настройка и внедрение требуют от веб-разработчика высокой квалификации. При этом, подобные переадресации не тормозят страницу, создавая положительный пользовательский опыт.

Помимо этого, иногда требуется настройка перенаправлений на общих серверах. Наиболее распространённой ошибкой в данном случае является создание петель переадресации, когда существует несколько последовательных перенаправлений и браузер не может завершить цикл. Чаще всего — это проблемы со стороны сервера, но они также требуют немедленного решения.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания применять.

Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.