Одним из эффективных SEO-инструментов является перелинковка страниц. Если раньше её основная задача заключалась в том, чтобы эффективно распределить вес между страницами, то сейчас — это «дорожная» карта пользователя.
Что такое перелинковка и её функции
Перелинковка является одним из инструментов оптимизации сайта и позволяет «сшить» страницы между собой. Это добавляет пользователям удобства, поскольку не требуется совершать лишних действий для поиска интересующей информации. Переход осуществляется в один клик. Стандартная перелинковка делится на два типа — внутренняя и внешняя.
Внутренняя перелинковка
Внутренняя перелинковка позволяет решить несколько задач по эффективности web-ресурса:
● Сделать использование сайта проще и понятнее
● Повысить индексацию поисковыми системами
● Улучшить ревалентность страниц путём использования актуальных поисковых запросов в анкорах
Использование данного приёма позволяет повысить поведенческие показатели сайта, что немаловажно при ранжировании поисковиками и коммерческом интересе к ресурсу. Улучшается время и глубина просмотров, снижается число отказов. Всё это приводит к росту конверсии, которая в каждом конкретном случае выражается в различных действиях — покупки, подписки и прочее.
Внешняя перелинковка
Для пользователей это удобно, поскольку не требуется искать сторонний ресурс, а можно выполнить на него прямой переход. Поисковым системам такой подход также нравится. Если перелинковка используется с целью цитирования или размещения на «прокачанных» сайтах, то авторитетность учитывается при ранжировании. И вы получите более высокие позиции.
Нестандартная перелинковка
Под «нестандартной» в первую очередь, подразумевают блочную перелинковку. Она особенно эффективна при осуществлении продвижения по трафику и представляет собой блок ссылок. Она непосредственно влияет как на юзабилити, так и на улучшение видимости сайта.
Задачи блочной перелинковки:
● Улучшить навигацию, вне зависимости от уровня вложенности страницы
● Повысить скорость индексации и переиндексации
● Увеличить конверсию
Прежде чем делать перелинковку нужно понимать не только её схемы, но и интересы пользователя. Создание анкоров на пустом месте — путь в никуда. Для эффективной работы необходимо изучить пользовательские запросы и разработать методологию их применения на своём ресурсе. Но если перелинковка выполнена грамотно, то она будет в полной мере работать на индексацию, юзабилити и поисковые позиции.
Блочную перелинковку можно разделить на несколько типов, каждый из которых имеет свои особенности. Назвать блоки можно по разному, поэтому данные наименования являются условными.
● Популярные категории или Покупатели часто ищут. Таакой блок является актуальным при таргетированном продвижении по товарам или услугам. На сайте существует большое количество страниц, и вполне логично, что на некоторые товары из представленной категории, отдельной ссылки на странице навигации нет. К примеру, если пользователь ищет ноутбук, то логично в блоке подсказок предложить ему ряд моделей, которые соответствуют параметрам. Или при заказе цветов в интернет-магазине указать, что вместе с букетом часто покупают плюшевых медведей. Как правило, для данного блока в качестве анкоров выступают заголовки h1 конкретных категорий. Поэтому, для начала стоит оценить их качество и ревалентность.
● По характеристикам товаров. Данную разновидность блочной перелинковки актуально размещать непосредственно в карточках товаров. К примеру, при выборе посуды, указать анкоры на средства для посудомоечной машины или бытовую химию. Анкоры целесообразнее всего вставлять с использованием функции «target = «_blank»», чтобы ссылка открывалась в новом окне. Иначе, увлёкшись переходами, потенциальный покупатель может и вовсе забыть с чего он начинал поиск.
● Каталожные страницы в поле товарной карточки. Такой приём эффективен если в категории представлены товары сразу нескольких производителей или товарных групп. Актуально воспользоваться подобным ходом и в том случае, если спрос на отдельный товар является стабильно высоким в конкретный временной промежуток. К примеру, в каталожных страницах телефонов стоит разместить небольшие картинки с названиями брендов и моделей. При этом текст, а в данном случае наименование производителя, должен быть анкором.
Помимо перечисленных блоков, актуальными являются и поисковые анкоры. Внедрять их стоит в том случае, если на вашем web-ресурсе востребована опция внутреннего поиска по сайту. Таким образом, начав вводить название категории, пользователь тут же получит выпадающие подсказки не только с её полным названием, но и рекомендованными товарами.
Активно используются и якорная перелинковка. Она может быть и контекстной, и блочной. Как правило, находится якорь вверху страницы, а нажав на выбранную ссылку можно сразу получить доступ непосредственно к интересующим данным. Помимо удобства для пользователя этот приём позволяет повысить ранжирование сайта по низкочастотным запросам. Он прорабатывается отдельно и имеет свои чёткие правила внедрения.