Статистика Google подтверждает, что точкой отказа для многих пользователей является 5 секунда. Если в течении этого периода человек не может начать взаимодействие с сайтом, то с большой долей вероятности он его покинет. Идеальными условиями Google считает загрузку в 3 и менее секунд.
Поэтому, при ранжировании сайтов, именно скорость становится ключевым показателем. Это касается как бесплатного, так и платного продвижения. Сделать страницу быстрой позволяет её всесторонняя оптимизация. При наличии достаточных знаний и умений, выполнить её можно самостоятельно, пользуясь подсказками тестинговых программ. Но, почти все из них требуют глубокого анализа. Простое следование алгоритмам может не просто сделать хуже, а привести к тому, что сайт придётся переделывать с нуля. Поэтому, лучше всего эту задачу доверить опытным веб-разработчикм и тестировщикам. Они смогут привести сервис в порядок, устранив все указания.
Но, прежде чем решать проблему, нужно точно знать о её существовании. Для этого, можно воспользоваться специализированными программами, которые анализируют скорость запуска сайта и указывают на ошибки. Одним из таких сервисов является PR-CY. Именно ему мы и уделим внимание в этой статье.
PR-CY — коротко о главном
PR-CY — полностью русскоязычный сервис, который создан для веб-разработчиков, владельцев сайтов, администраторов интернет-страниц, SEO-специалистов, копирайтеров и других профессионалов связанных с работой в интернете. В отличии от других инструментов, он выдаёт не только аналитику по скорости загрузки ресурса. В числе прочих его функций: поисковый анализ сайта, маркетинг-инструменты, SEO-оптимизация, проверка на уникальность, анализ сайта в поисковиках, возможность проверки на попадание в блок и другие опции.
Все они, безусловно важны для эффективной работы страницы. Но, ключевым аспектом является скорость загрузки. Именно данному аудиту мы и уделим внимание. Он позволяет узнать изнутри, как обстоят у сайта дела, выявить слабые места и устранить их.

Алгоритм работы с PR-CY
Особая инструкция для проверки сайта не нужна. Сервис очень прост и понятен в использовании на этапе проверки. Достаточно просто ввести URL-страницы в соответствующую строку и будет проведена аналитика.
Стоит учитывать, что существует его бесплатная версия и платный пакет, инструменты которого в части анализ гораздо шире. Но, если вы являетесь собственником сервиса и для вас важно один раз привести его в порядок и полностью настроить — оформлять платную подписку не целесообразно. Поскольку ряд оптимизаций самостоятельно выполнить довольно сложно, лучше сэкономить время и нервы, передав это дело профессионалам.
Минус в бесплатной версии заключается в том, что анализу поддаётся главная страница сайта. А для того, чтобы осуществить тестирование внутренних — необходима платная регистрация. Хотя, там также могут скрываться ошибки, в том числе и критические.
Оценка проводится буквально за несколько секунд. После её завершения выводятся результаты из которых доступно:
- Общая оценка сайта, включая число проведённых тестов, ошибки и рекомендации по их исправлению
- Данные индексации по Яндекс и Google, а также показатели авторитетности
- Информация о вирусах и применённых к сайту санкциях
- Статистика посещаемости
- Информация по ссылкам на сайт доменов и веб-страниц
- Активность в социальных сетях
И другую информацию. С точки зрения скорости загрузки сайта, нас интересует пункт «Юзабилити».
Что вмещает в себя «Юзабилити» и чем он полезен

Раздел «Юзаабилити» проводит анализ сайта исходя из скорости его загрузки и выявляет ошибки, которые приводят к её снижению. Во многом, эти рекомендации опираются на аналитику Google. Из полезных опций, позволяющих повысить ранжирование страницы — настройка ошибки 404. Не все и не всегда уделяют этому должное значение, а между тем, вовремя выданная ошибка с возможностью перехода на главную страницу, позволяет не потерять пользователя.
Ещё одна проверка в данном блоке — наличие Favicon. Маленькой иконки-логотипа рядом с названием сайта в поисковой строке. Каким бы это не казалось малозначительным, но для пользователя её наличие важно. Особенно, если в браузере открыто много вкладок. Именно по такой картинке он сможет с первого раза идентифицировать сайт.
Ну и вжнейшим пунктом является скорость загрузки. По аналогии с сервисами WordPress, выдаются данные по загрузке, обнаруженные ошибки и возможности их исправления. В отличии от иных инструментов, данные в PR-CY предоставлены в расширенном виде. Выглядит это приблизительно таким образом:
- КЕШ БРАУЗЕРА: Найдено 9 ресурсов в которых отсутствуют заголовки кеширования или настроено слишком короткое время.
URL Время жизни кеша Размер https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js https://mc.yandex.ru/metrika/advert.gif
/wp-content/cache/min/1/1081c9eee237a9caa3fbc9fec16ebbcb.css
/wp-content/cache/min/1/07608d34df81102c8c04c0758427888c.js
/wp-includes/js/jquery/jquery.js
1 час 1 час
7 дней
7 дней
7 дней
91,1 КБ 445 Б
120,8 КБ
53,42 КБ
33,46 КБ
Все оптимизированные функции помечены зелёной птичкой. Те, над которыми предстоит потрудится — красным Х. Есть ещё пункты отмеченные значком i, которые информируют об экономии веса сайта при выполнении рекомендаций. К примеру, программа может сообщить, что если вы отключите неиспользуемые стили CSS, то сможете уменьшить их размер на такое то число килобайт, и сколько это составляет в процентном соотношении.
При нажатии на каждый пункт, довольно подробно описано, что это за опция и зачем она нужна. Помимо этого, даны рекомендации каким образом можно попытаться справиться с теми или иными недостатками. Зачастую, они отправляют либо к специализированной литературе, и в отличии от сервиса большинство из неё на русском языке не доступно, либо к сервисам, либо к веб-разработчикам.
Выполнив все рекомендации в отношении скорости загрузки сайта, вы сможете повысить его ранжирование, а соответственно — и конверсию. Позаботьтесь о веб-странице вашего бизнеса, заставив её приносить прибыль. До тех пор, пока сайт будет находится в «подвалах» поисковой выдачи — заработать вы на нём не сможете, сколько бы денег не вложили.
Мы работаем одновременно с несколькими сервисами по диагностике сайтов и полностью устраняем все ошибки. Проводим автоматическую и ручную настройку текущего контента, а также разрабатываем алгоритмы для корректной работы сайта в последующем. Вы сможете самостоятельно добавлять всю нужную информацию на уже оптимизированную страничку. После проведения минимизации, у сервисов аналитики Google и Яндекс к вашему сайту вопросов не будет.