Блог

Использование адаптивного дизайна страниц

При ранжировании сайта поисковыми системами, основным критерием выдачи является скорость загрузки страницы. Точкой отказа пользователей зафиксировано значение 3,5 секунд. Именно спустя данное время, наблюдая белый экран или тормозящую страницу, 2/3 всех заинтересованных покинут сайт. Поэтому, ресурсы загрузка которых длится более 3 секунд, признаются поисковыми системами проблемными. И требуется профессиональная оптимизация сайта.

Скорость загрузки не зависит от одного фактора. На неё оказывает влияние огромное количество процессов, которые происходят в тот момент, пока пользователь ожидает взаимодействия. Ошибки в каждом из них может исправить опытный веб-разработчик. Но прежде чем приступить к устранению, их нужно выявить. Некоторые разработчики используют инструменты от Google, которые на основе проведённого аудит выставляют оценку и исходя из неё помещают сайт в список рекомендуемых или не рекомендуемых. Пройдясь по аудитам и исправив неточности можно заслужить эффективность в 100%. Но это не значит, что все ошибки влияющие на скорость загрузки будут действительно устранены. Для этого потребуется воспользоваться сразу несколькими инструментами и провести глубокий анализ.

Как работаем мы. Чтобы оптимизация сайта была действительно эффективной, проводится многоступенчатое тестирование. Результаты тестов собираются и анализируются. Выявляются критичные проблемы, а также цепочки проблем. Только после этого наши веб-разработчики принимаются за оптимизацию. И на выходе мы получаем действительно быстрый и эффективно работающий продукт.

Зачастую можно заметить, что в версии для ПК страница работает быстро, а на мобильных устройствах подтормаживает. А всё потому, что не достаточно просто создать мобильную версию сайта, нужно ещё правильно её настроить. Чтобы не перегружать ресурс и получить его высокую эффективность, целесообразно использовать адаптивный дизайн сайта.

Что такое адаптивный дизайн сайта и чем он полезен

Всё чаще пользователи в поисках нужной им информации пользуются не стационарными компьютерами, а различными мобильными устройствами. Все они разные и что особенно важно в данном случае — имеют разный размер монитора. При этом, страница должна одинаково правильно размещаться на всех и контент должен подстраиваться.

Этого можно достигнуть, прописав в настройках сайта коды, которые содержат данные для экранов с различными параметрами. Но это, во-первых занимает длительное время, а во-вторых — тратит ресурсы. Чем больше ресурсов затрачивается, тем дольше происходит загрузка. Решить данную проблему можно используя адаптивный дизайн.

Адаптивный дизайн – это конфигурация, в которой сервер отправляет одинаковый HTML-код на любые устройства, а размеры элементов страницы корректируются с помощью CSS. Алгоритмы поисковых систем распознают такую конфигурацию автоматически, если такие ресурсы как CSS, JavaScript, изображения и прочее настроены правильно.

Преимуществ у адаптивного дизайна множество:

●  Контентом удобно делиться с другими пользователями без дополнительных URL

●  Алгоритмы поисковых систем быстрее индексируют страницы, не выбирая нужный формат среди различных версий

●  Снижаются ошибки, которые присутствуют в мобильных версиях сайтов

●  Не требуется проведение переадресации, что положительно сказывается на скорости загрузки страницы

●  Экономятся ресурсы при работе с роботами поисковых систем. Роботы проводят сканирование только один раз

Как провести настройку адаптивного дизайна

Чтобы браузер понимал, что ему необходимо адаптировать страницу под размер экрана пользователя, ему об этом нужно сообщить. Для этого, в head документа необходимо прописать тег «viewport». Именно он и говорит браузеру не только о том, что за размером страницы нужно следить, но и каким именно образом это делать.

На первоначальном этапе необходимо учесть несколько правил:

● Адаптация страницы по ширине экрана происходит за счёт использования тега «width=device-width»

● Соотношение 1х1 между пикселями CSS и пикселями устройства достигается за счёт тега «initial-scale=1»

● После применения данных тегов необходимо проверить доступность страницы, убедившись, что пользовательское масштабирование не отключено

Если этого не сделать, то браузер будет показывать полноразмерную версию страницы, что ухудшает пользовательский опыт.

Как использовать метатег viewport

Именно тег «viewport» является указателем, что страница должна применять адаптивный дизайн. Прописывается это таким образом:

<meta name=”viewport” content=”width=device-width, initial-scale=1.0″>

Тег «viewport» наполнен необходимыми для браузера инструкциями, относительно корректировки размеров страницы по размерам экрана устройства с которого она вызывается. Если его не установить, то мобильные браузеры для начала загрузят страницу в версии для ПК, а затем будут пытаться провести её масштабирование в зависимости от размера экрана. Таким образом они могут увеличивать шрифты, либо отображать только часть необходимого контента.

В случае, если адаптировать необходимо не только текстовые элементы, а страница предполагает ещё и адаптивные изображения, требуется применить элемент <picture>. Таким образом, пользователь получит картинку правильного формата.

Адаптивный дизайн в JavaScript

Если бы всё решалось исключительно использованием тега «viewport», все интернет-сайты были бы отлично адаптированы под мобильные устройства. Но это не так. Применение адаптивного дизайна требует пристального внимания к коду JavaScript. Именно с его помощью и происходит адаптация до нужного формата.

Веб-разработчики используют три наиболее распространённых конфигурации:

  ● Адаптация страницы непосредственно используя JavaScript. Это предполагает применение единого HTML-кода, CSS и JavaScript. Форматирование будет изменяться в зависимости от параметров устройства. Данная конфигурация является рекомендованной в случае использования на сайте JavaScript.

  ● Комбинированное определение среды. В данном случае совместно работает и JavaScript, и опция определяющая устройство сервером. Это может привести к тому, что на разных платформах будет отображаться разное содержание страницы.

  ● Динамическое использование JavaScript. Предполагает отправление всем устройствам одного и того же кода HTML. При этом, код JavaScript будет отправляться с URL, в котором есть функция предоставлять разные варианты кода в зависимости от устройства.

Это те рекомендации, с которых необходимо начать создание адаптивного дизайна для сайта. Но для того, чтобы получить действительно быструю и эффективную страницу, настройки адаптации потребуется проводить со всеми файлами, которые содержит ресурс.

Похожие записи